AnandTech сообщает об исследовании чипа A6X, используемого в iPad четвертого поколения. Работа, выполненная Kishonti Informatics, показала, что Apple в новом чипе использовала четырехъядерную графику PowerVR SGX 554MP4 от Imagination Technologies.
A6X сохраняет 128-битную шину памяти A5X (и интерфейс контроллера памяти расположен рядом с ядрами GPU, а не ядрами CPU, как в случае с A5/A6). Он также интегрирует два новых ядра Apple Swift, работающих на частоте до 1,4 ГГц (небольшое увеличение по сравнению с ядрами 1,3 ГГц в A6 iPhone 5). Главная новость дня — это то, что происходит со стороны GPU. Быстрый взгляд на результаты GLBenchmark для нового iPad 4 говорит нам всё, что нужно знать. A6X переходит на новое ядро GPU: PowerVR SGX 554.
Неудивительно, что SGX 554MP4 представляет собой значительное улучшение по сравнению с четырехъядерным SGX 543MP4, использовавшимся в чипе A5X iPad третьего поколения, и трехъядерным SGX 543MP3, использовавшимся в чипе A6 iPhone 5.
Полный набор графических тестов выявил улучшения на 15-100% по сравнению с iPad третьего поколения, при этом частота кадров в бенчмарке Egypt HD увеличилась с 25 кадров в секунду (fps) на iPad третьего поколения до почти 52 fps на iPad четвертого поколения.
В конечном итоге A6X выглядит как SoC, который был нужен iPad, чтобы действительно обеспечить хорошую производительность в играх при собственном разрешении. Я не удивлюсь, если многие разработчики игр перейдут на разрешение 2048 x 1536 на новом iPad вместо выбора более низкого разрешения и включения сглаживания. Для этого поколения задана планка, и мы видели, на что способна новейшая графика ARM. Теперь вопрос в том, сможет ли NVIDIA наконец бросить вызов Imagination Technologies, когда в следующем году выпустит Wayne/Tegra 4.
A6X является одним из нескольких улучшений iPad четвертого поколения, включая новую камеру FaceTime HD и новый разъем Apple Lightning, хотя внешне устройство почти идентично своему предшественнику.