Исследовательская фирма IDC сегодня опубликовала свои предварительные оценки мировых поставок планшетов за третий квартал 2012 года, обнаружив, что несколько производителей Android-планшетов показали очень сильный рост, в то время как Apple стагнировала в преддверии запуска iPad mini. В результате доля Apple на рынке упала до 50,4% с 59,7% в аналогичном квартале прошлого года и 68,2% во втором квартале этого года.
«После очень сильного второго квартала рост Apple замедлился, поскольку поставки как потребителям, так и коммерческим организациям (включая образование) сократились, а слухи о предстоящем iPad mini начали набирать обороты», — сказал Том Мэйнэлли, директор по исследованиям планшетов в IDC. «Мы считаем, что значительная часть потребителей, заинтересованных в покупке планшета Apple, воздержалась от покупки в третьем квартале в ожидании анонса нового iPad mini. Теперь, когда новый mini и полноразмерный iPad четвертого поколения уже поступили в продажу, мы ожидаем, что у Apple будет очень хороший квартал. Однако мы считаем, что относительно высокая стартовая цена mini в 329 долларов оставляет достаточно возможностей для Android-вендоров, чтобы развивать успех, достигнутый в третьем квартале.»
Samsung, занявший второе место, показал рост поставок более чем в четыре раза по сравнению с прошлым годом и более чем в два раза по сравнению с предыдущим кварталом. Amazon также добился сильного роста благодаря Kindle Fire и его преемникам, быстро заняв почти 10% рынка.
Исторически сложилось так, что цифры поставок планшетов считались ненадежными, поскольку каждый новый конкурент iPad наводнял рынок поставками, только чтобы устройства потом пылились на полках магазинов. Но теперь, когда Samsung, Amazon и другие компании начинают создавать определенную репутацию и добиваться импульса на рынке планшетов, эти цифры поставок, скорее всего, будут все более точно отражать предпочтения клиентов.