Комиссия по торговле США (FTC) опубликовала отчет, посвященный приложениям для детей в App Store и Google Play. Отчет под названием Мобильные приложения для детей: раскрытие информации по-прежнему не соответствует требованиям является продолжением исследования детских приложений, проведенного в 2011 году, которое также касалось политик конфиденциальности и других практик для приложений, ориентированных на детей.
Сотрудники изучили сотни детских приложений и ознакомились с раскрываемой информацией и ссылками на странице продвижения каждого приложения в магазине приложений, на веб-сайте разработчика приложения и внутри самого приложения. Согласно отчету, «большинство приложений не предоставили никакой информации о данных, собираемых через приложение, не говоря уже о типе собираемых данных, цели сбора и о том, кто будет иметь к ним доступ. Что еще более тревожно, результаты показали, что многие приложения делились определенной информацией с третьими сторонами — такой как идентификатор устройства, геолокация или номер телефона — не сообщая об этом родителям. Кроме того, ряд приложений содержал интерактивные функции — такие как реклама, возможность совершать покупки в приложении и ссылки на социальные сети — не раскрывая эти функции родителям до загрузки».
FTC не просто выпускает отчет — Комиссия идет дальше, инициируя «непубличные расследования для определения того, нарушают ли определенные субъекты на рынке мобильных приложений» федеральный закон.
Неясно, к чему приведут эти расследования, но это не первое вмешательство правительства в вопросы политики конфиденциальности приложений. Штат Калифорния недавно подал в суд на Delta Air Lines из-за ее приложения для iOS, утверждая, что Delta не предоставила достаточную политику конфиденциальности для приложения. У компании есть такая политика для своего веб-сайта, но нет отдельной, которая бы касалась приложения Fly Delta.
Комиссия по торговле США активно действует в сфере технологий и в мире Apple уже много лет. Сенатор Чарльз Шумер (демократ от штата Нью-Йорк) попросил FTC проверить практику загрузки фотографий разработчикам приложений ранее в этом году, и FTC ранее рассматривала практику PR-агентства, организовавшего фальшивые обзоры приложений для игр в App Store.