Вслед за вчерашним объявлением о том, что генеральный директор Apple Тим Кук был включен в шорт-лист претендентов на звание «Человек года» по версии журнала TIME, сегодня журнал опубликовал длинный очерк о Куке, посвященный его второму месту.
Большая часть информации в очерке уже обсуждалась в других местах, но она дает хорошее представление о Куке и его времени в Apple. В статье также приведены несколько новых цитат Кука о его взглядах и роли в руководстве Apple. В отчете упоминается сочетание спокойствия и предельной сосредоточенности Кука, отмечается, что он может как разрядить обстановку своим поведением, так и подстегнуть других к действию.
Как и Джобс, Кук не терпит глупцов ни с удовольствием, ни каким-либо другим образом (кроме случаев, когда это необходимо, то есть при общении с журналистами). За кулисами это взвешенное спокойствие может, если верить легендам, обернуться беспощадной холодностью, которая искореняет путаницу и некомпетентность. «Я всегда считал, что часть лидерства заключается в том, чтобы передавать чувство неотложности при решении ключевых вопросов», — говорит он. «Apple работает в экстремальном темпе, и мой опыт показывает, что ключевые проблемы редко решаются сами по себе».
Кук также затрагивает некоторые из неопределенностей, окружавших Apple в последние месяцы, от цены акций, обремененной различными факторами, до ситуации с Apple Maps и опасений, что Apple теряет позиции конкурентам в мобильной индустрии:
Ничто из этого, похоже, особенно не беспокоит Кука. «Я работаю в Apple уже 15 лет, — говорит он, — поэтому Apple мне не чужда. Я не хочу звучать так, будто это предсказуемая поездка. Она непредсказуема. Но она всегда была непредсказуемой». Он не изменил свой личный стиль. Он остается, как и все великие продукты Apple, парадоксальным сочетанием открытости и закрытости, отполированности и удобства для пользователя, но также и плотно закрытым от всех, кто любопытствует о том, что находится внутри. Вы знаете, что там внизу, прямо под поверхностью, вращаются тонны кода, но вы никогда не узнаете точно, что происходит.
TIME отмечает, что Куку еще предстоит по-настоящему проверить себя в плане вывода инновационных продуктов на рынок, поскольку большая часть обширного списка выпусков продуктов Apple в 2012 году уже находилась в разработке до того, как Кук полностью взял на себя управление Apple, и компания еще не вышла на новый рынок под его руководством. Но Кук признает, что намерен продолжать традицию Apple по выходу на рынки с полным намерением нарушить статус-кво.
[Т]естом для Кука станет поиск новой категории, уязвимой для разрушения, и максимальное ее разрушение.
Я спрашиваю Кука, сделает ли он это — продолжит ли это быть modus operandi Apple в будущем. Он улыбается, соблазнительно, как всегда, и говорит: «Да. Да. Безусловно». Когда это произойдет, Кук покажет свои карты, и мы заглянем под поверхность.
Телевидение, конечно, предположительно является следующей отраслью, в которой Apple надеется оказать существенное влияние, но прогресс, как сообщается, замедлен, поскольку компания стремится заключить контентные сделки, которые позволят ей предложить пакет оборудования и услуг, необходимый для достижения желаемого влияния. Apple давно экспериментирует с телевидением через iTunes Store и Apple TV, а руководители Apple неоднократно называли текущую приставку «хобби», на котором компания будет «продолжать тянуть за ниточку». В последние месяцы телевидение, похоже, стало более приоритетным направлением для Apple, причем Кук несколько раз называл его областью «острого интереса» для Apple.
(Фото Марко Гроба для TIME)