В конце 2011 года Италия оштрафовала Apple на 1,2 миллиона долларов после того, как ее Управление по конкуренции и рынку выяснило, что Apple не предоставляет покупателям достаточной информации о двухлетней бесплатной гарантии на продукцию, предусмотренной итальянским законодательством.
Вместо этого Apple продвигала продажу AppleCare, которая пересекается с действующей в Италии гарантией на продукцию. После наложения штрафа и проигрыша апелляции Apple добавила информацию в свой итальянский онлайн-магазин, но власти остались недовольны и рассматривали возможность дополнительных штрафов и даже запрета продукции Apple в стране.
Сегодня итальянские регуляторы снова оштрафовали Apple на 264 000 долларов (через setteB.IT) за несоблюдение Потребительского кодекса, вступившего в силу в 2012 году, в период с 28 марта по 10 ноября.
Власти выпустили заявление с подробным описанием нарушений со стороны Apple.
Начиная с марта 2012 года, вышеупомянутые меры продолжали вызывать дополнительные запросы на вмешательство, которые сообщали о повторении недобросовестных коммерческих практик. В частности, потребители жаловались на трудности при попытке применить законную гарантию и на некорректные процедуры в продвижении приложения.
Хотя Италия наложила очередной штраф на Apple, с тех пор регуляторы установили, что после достаточных изменений веб-сайт Apple больше не сбивает с толку итальянских клиентов. Изменения вступили в полную силу 10 ноября, и Apple также прекратила продажу своей продукции AppleCare в итальянских магазинах.
Возможно, Apple урегулировала свои разногласия с итальянскими регуляторами, но она по-прежнему сталкивается с потенциальными штрафами в других европейских странах, где также действует двухлетнее гарантийное правило. В октябре представители Европейского союза призвали страны-члены проверить рекламную практику Apple в отношении гарантии, заявив, что компания из Купертино, возможно, не предоставляет клиентам в ЕС достаточной информации о дополнительной гарантии.