Директор по маркетингу Apple Фил Шиллер сопровождает генерального директора Тима Кука в его поездке в Китай, и газета Shanghai Evening News опубликовала интервью [перевод Google] с Шиллером, в котором он комментирует недавние слухи о более дешевом iPhone. О этом отчете нам первым сообщил Macerkopf.de, но с тех пор The Next Web получил лучший перевод и подтвердил в Apple, что отчет действительно является результатом официального интервью с Шиллером.
Интервьюер Хуан Иньлун поговорил с Шиллером о продуктах Apple в Китае. Шиллер сказал, что «каждый продукт, который создает Apple, мы рассматриваем с использованием только лучших доступных технологий. Это включает производственную линию, дисплей Retina, унифицированный дизайн, чтобы предоставить лучший продукт рынку».
«Поначалу на китайском рынке были популярны несмартфоны, теперь популярны дешевые смартфоны, а несмартфонов больше нет», — добавил Шиллер позже. «Несмотря на популярность дешевых смартфонов, это никогда не будет будущим продуктов Apple. Фактически, хотя доля Apple на рынке смартфонов составляет всего около 20%, мы получаем 75% прибыли».
Комментарии Шиллера, конечно, не исключают возможности выпуска Apple более доступного iPhone, но он ясно дает понять, что Apple не пожертвует качеством ради увеличения доли рынка по количеству единиц. Эта философия не должна удивлять никого, кто знаком с Apple, но она дает заверение в том, что Apple займет очень специфическую нишу, если действительно будет стремиться к выпуску более доступного iPhone, выбирая свой собственный путь, а не позволяя конкурентам определять, где ей играть на рынке.
Аналогичный подход был продемонстрирован с iPad mini в конце прошлого года, который дебютировал по стартовой цене 329 долларов, что значительно выше многочисленных конкурирующих продуктов в диапазоне 199 долларов и ниже, и даже выше ожиданий многих наблюдателей в 249-299 долларов. Но для Apple эти 329 долларов открывают совершенно новый сегмент рынка ниже 499-долларового полноразмерного iPad и даже 399-долларового iPad 2.
В своем отчете ранее на этой неделе, повторяя заявления The Wall Street Journal о более дешевом iPhone, Bloomberg утверждал, что более дешевый iPhone может стоить 99 или 149 долларов (предположительно по двухлетнему контракту), что будет всего на 50-100 долларов ниже iPhone 5 и на уровне iPhone 4S, предлагаемого в настоящее время наряду с iPhone 5. Но даже скидка в 50-100 долларов на оборудование Apple последнего поколения может привлечь новых клиентов и особенно снизить первоначальные затраты в странах, где не предлагаются субсидии операторов связи.