Во время сегодняшнего звонка о квартальных результатах за первый финансовый квартал 2013 года Питер Оппенгеймер упомянул, что компания сосредоточилась на создании нового операционного сегмента «Большой Китай», включающего материковый Китай, Гонконг и Тайвань.
«Мы создали новый операционный сегмент для Китая, учитывая вклад этого региона в наш бизнес», — сказал Оппенгеймер.
Компания скорректировала отчетность о выручке по отдельным географическим регионам из-за значительных продаж как аппаратного, так и программного обеспечения в Китае за последние пару лет. На Китай пришлось 6,8 миллиарда долларов выручки Apple за последний квартал. Общая выручка в Китае выросла на 67%.
В то время как Apple продемонстрировала сильный общий рост продаж iPhone, реализовав 47 миллионов iPhone по сравнению с 37 миллионами в предыдущем квартале, самый значительный рост наблюдался в Китае, где показатель вырос более чем на 100% год к году. Несмотря на поздний запуск iPad, он также был отмечен как успешный в стране.
Что касается географического распределения, то самый высокий рост мы наблюдали в Китае. Он составил трехзначные числа, что выше, чем на местном рынке. Мы очень довольны.
Очевидно, что Китай — наш второй по величине регион. И там есть большой потенциал.
Apple открыла четыре новых магазина в регионе Большого Китая в течение 2012 года, и, отвечая на вопросы о Китае во время сессии вопросов и ответов, Кук подтвердил планы по дальнейшему расширению 11 магазинов, имеющихся в стране, заявив, что Apple предстоит открыть «намного больше» магазинов.
Тим Кук провел часть января в Китае, встречаясь как с представителями правительства, так и с представителями China Mobile, крупнейшего оператора мобильной связи страны. Во время визита Кук дал интервью Sina Technology, где подчеркнул усилия Apple по повышению своего присутствия в стране.