Исследовательская фирма IDC сегодня объявила свои предварительные оценки мировых поставок планшетов за четвертый квартал 2012 года, согласно которым доля Apple на рынке снизилась до 43,6%, даже несмотря на то, что iPad mini способствовал почти 50% росту продаж устройств компании. В предыдущем квартале доля Apple составляла 50,4%, а в том же квартале прошлого года — 51,7%.
«Мы ожидали очень сильный четвертый квартал, и рынок не разочаровал», — заявил Том Мэйнэлли, директор по исследованиям планшетов в IDC. «Запуск новых продуктов от ведущих производителей категории, а также нового игрока Microsoft, вызвал всплеск потребительского интереса и очень высокие показатели поставок в праздничный сезон. Рекордный квартал резко контрастирует с рынком ПК, который продемонстрировал снижение поставок впервые за более чем пять лет».
iPad от Apple вновь лидировал на рынке, а объем поставок компании в 22,9 млн единиц полностью соответствовал прогнозу IDC на этот период. Успешный запуск iPad mini, а также доступность iPad четвертого поколения способствовали росту поставок на 48,1% по сравнению с тем же кварталом прошлого года. Однако сильная конкуренция на рынке привела к снижению доли рынка Apple второй квартал подряд (с 46,4% в предыдущем квартале до 43,6%).
Samsung и Asus стали главными победителями на растущем рынке планшетов: Samsung продемонстрировал рост на 263% год к году, заняв 15% рынка. Однако доля Samsung снизилась по сравнению с 18,4% в третьем квартале.
IDC отмечает, что Microsoft не вошла в пятерку ведущих поставщиков в четвертом квартале, но компания поставила 900 000 единиц своего планшета Surface с Windows RT. Однако еще предстоит увидеть, приведут ли эти поставки и предстоящий планшет Surface Pro к сильным продажам для компании.