Как и в прошлом году, Apple снова лидировала на рынке ПК по объему продаж, если объединить планшеты и традиционные персональные компьютеры, согласно исследовательской фирме Canalys. В праздничный квартал 2011 года Apple продала 15 миллионов iPad и 5 миллионов Mac, что составило около 17% от общего объема в 120 миллионов единиц, отгруженных в четвертом квартале 2011 года.
За только что завершившийся четвертый квартал 2012 года, по оценкам Canalys, Apple заняла более 20% от общего объема поставок, продав 23 миллиона iPad и 4 миллиона Mac. HP и Lenovo заняли второе и третье места соответственно, продав около 15 миллионов единиц каждая.
Рост Apple в сегменте планшетов был обусловлен высоким спросом на iPad mini. Однако общие поставки были омрачены проблемами с поставками. Canalys оценивает, что на долю мини пришлось более половины всех поставок планшетов Apple, причем привлекательная цена и компактный дизайн привели к существенной каннибализации в линейке iPad и на более широком рынке ПК. Несмотря на рекордные поставки, в IV квартале доля планшетов Apple упала до 49%, став первым кварталом, когда компания не контролировала более половины рынка. «Apple удачно выбрала время для запуска iPad mini», — сказал Пин-Чен Танг, аналитик Canalys Research. «Его успех доказывает явный спрос на планшеты с меньшими экранами по более доступной цене. Без этого запуска Apple, несомненно, потеряла бы больше позиций по сравнению со своими конкурентами».
Canalys сообщает, что сегмент планшетов вырос на 75% по сравнению с прошлым годом до 46,2 миллиона единиц по всему миру за квартал, в то время как продажи ноутбуков остались на прежнем уровне.
Вопрос о том, следует ли считать iPad и другие планшеты ПК, стал предметом оживленных дебатов, поскольку наблюдатели придерживаются разных точек зрения на то, как следует определять «персональные компьютеры». Но поскольку Apple сделала iPad «PC Free», устранив необходимость синхронизации с компьютером через iTunes, и все большее число потребителей полагаются на свои iPad для повседневных компьютерных функций, таких как просмотр веб-страниц, электронная почта и музыка, а также для широкого спектра приложений, границы между двумя типами устройств становятся все более размытыми.
Генеральный директор Apple Тим Кук неоднократно заявлял, что, по его мнению, рынок планшетов в конечном итоге будет больше рынка ПК.