MacRumors

Skip to Content

Apple стала самым продаваемым производителем телефонов в Японии после шестилетней борьбы

iPhone стал самым продаваемым телефоном в Японии в течение всего прошлого года, впервые сместив с этой позиции японскую компанию, согласно отчёту Counterpoint Research о доле рынка в стране (через The Next Web). Первое место в течение предыдущих шести лет занимала местная компания Sharp.

japan


Apple заняла 15% рынка, опередив местные компании Sharp и Fujitsu, у которых по 14%. Ранее Apple занимала первое место в отдельные кварталы благодаря новым выпускам продуктов, как, например, при запуске 4S в 2011 году, но никогда прежде не удерживала эту позицию в течение целого года.

Samsung, LG и Huawei увеличили свою долю, при этом компании не из Японии впервые заняли более половины рынка. Япония всегда была сложным рынком для зарубежных производителей из-за нестандартных сетей и раннего лидерства в продвинутых телефонах с веб-возможностями, что ограничивало спрос на смартфоны. Electronista предполагает, что этот сдвиг в значительной степени обусловлен конкуренцией операторов, поскольку Softbank и KDDI бросили вызов лидеру рынка NTT Docomo.

Обе компании видели в наличии iPhone стратегическое преимущество перед крупнейшим оператором островной нации NTT Docomo и активно продвигали iPhone. Docomo ответила кампаниями, в которых акцент делался на иностранных Android-телефонах, — это был первый раз, когда компания агрессивно продвигала иностранные бренды. В результате японский рынок впервые имел более 50% доступной доли, распределённой между компаниями, принадлежащими иностранцам (в основном Apple, Samsung и LG).

Counterpoint Research утверждает, что переход популярности от продвинутых телефонов к смартфонам, вероятно, будет необратимым.

Японию когда-то считали Галапагосскими островами в плане мобильных технологий — изолированной территорией. У неё была своя уникальная цифровая сотовая технология. Она была намного более продвинутой, чем любой другой рынок в мире, и казалось почти невозможным для любой иностранной технологической компании проникнуть на этот рынок. Motorola потерпела неудачу, и Nokia потерпела неудачу. Волна смартфонов изменила ситуацию, и теперь японский рынок, похоже, может быть преобразован, к лучшему или худшему.