Ранее в этом месяце мы подробно рассказывали о комментариях основателя Valve Гейба Ньюэлла, который отметил, что Apple имеет потенциал захватить традиционный игровой рынок, используя свою существующую экосистему для более быстрого и эффективного предоставления «упрощенной платформы для гостиной», чем другие компании, переходящие от консолей к стримингу через ПК, что, по мнению Ньюэлла, является будущим.
Нат Браун, один из первых инженеров, присоединившихся к проекту Xbox в 1999 году, опубликовал сообщение в блоге, в котором выразил схожее мнение, отметив, что Microsoft упускает крупную возможность, не открывая эту платформу для мелких разработчиков, — проблему, которую Apple может легко использовать для получения огромного импульса на рынке домашних игр.
Почему я не могу завтра написать игру для Xbox, используя инструменты стоимостью 100 долларов и мой существующий ноутбук Windows, и протестировать ее на моей домашней Xbox или у друзей? Почему я не могу распространять ее в цифровом виде через приличный онлайн-магазин, отдавать 30% прибыли и разбогатеть, если это будет отличная игра, как я могу это делать для Android, iPhone или iPad?
Браун отмечает, что условия программы для разработчиков Xbox настолько обременительны, что для независимого разработчика практически невозможно добиться успеха на этой платформе.
Браун также считает, что пользовательский опыт на платформе Xbox оставляет желать лучшего, а акцент Apple на простоте дает ей преимущество перед пользователями.
Apple, если решит это сделать, просто уничтожит Playstation, Wii-U и Xbox, представив открытую экосистему приложений/игр с 30% отчислений для Apple-TV. Я уже зарабатываю много денег на iOS – я буду первым, кто напишет приложения для Apple-TV, когда смогу, и я знаю, что буду зарабатывать. Я бы сделал это для Xbox, если бы мог, и знал бы, что буду зарабатывать. Возможно, «консольная» Apple-TV будет стоить не 99 долларов, а 199 долларов, плюс еще 79 долларов за контроллер. Текущие цифры уже многое говорят, даже при том, что Apple-TV еще не является открытой консолью: 5,3 млн проданных устройств в 2012 году, рост на 90% год к году — по сравнению с Xbox 360 — около 9 млн устройств в 2012 году, снижение на 60% год к году.
Сегодня аналитик Jefferies Питер Мисек заявил, что Apple проведет специальное мероприятие, связанное с ТВ, в следующем месяце, предполагая, что компания может анонсировать инструменты для разработчиков для платформы Apple TV, чтобы подготовить почву для полнофункционального телевизора позже в этом году.







