Реальность «эры пост-ПК», предсказанной Стивом Джобсом на презентации iPad 2 в 2011 году, наглядно демонстрирует одна диаграмма, созданная компанией IDC, специализирующейся на аналитике рынка, в отчете о том, что фирма называет Рынком умных подключенных устройств.

(Легенда не включает смартфоны, показанные желтым цветом)
Диаграмма показывает снижение доли на рынке как настольных ПК (с 23% в 2010 году до всего 12% в 2012 году), так и ноутбуков (с 29% до 17%), в то время как планшеты выросли с 3% до 11%, а смартфоны — с 45% до 60%. В целом, доля ПК на общем рынке умных подключенных устройств за два года упала примерно с 50% до всего 30%.
Цифры, конечно, не обязательно отражают предпочтения в устройствах, поскольку некоторые могут выбирать более дешевые устройства по финансовым причинам, особенно на развивающихся рынках.
По четырем рынкам Apple увеличила свою долю с 16,3% в 2011 году до 18,2% в 2012 году, но опустилась с первого на второе место, уступив Samsung, чья доля выросла с 12,3% до 20,8%.