MacRumors

Skip to Content

Продажи Mac в США выросли в январе на фоне увеличения поставок iMac

Аналитик Piper Jaffray Джин Манстер сегодня опубликовал новый отчет, содержащий данные исследовательской фирмы NPD по продажам Mac от Apple в США за январь. Согласно данным NPD, продажи Mac за этот месяц выросли на 31% по сравнению с прошлым годом.

2012_imacs_left_right
Манстер связывает такие высокие показатели с тем, что Apple наконец-то смогла наладить поставки нового iMac, несмотря на то, что компания значительно ограничила количество заказов через свои онлайн-магазины, ожидание которых теперь составляет несколько недель. Apple анонсировала новый iMac в конце октября прошлого года, но начала принимать заказы только в конце ноября, а 27-дюймовые модели появились спустя несколько недель.

Мы проанализировали внутренние розничные данные NPD за январь, которые показывают рост продаж Mac на 31% год к году в течение первого месяца мартовского квартала. Мы считаем, что причина такого значительного улучшения данных о продажах заключается главным образом в том, что Apple удалось справиться с дефицитом iMac, который, как отмечала компания, наблюдался в декабрьском квартале. Генеральный директор Тим Кук отметил, что в декабре продажи iMac снизились на 700 тысяч единиц год к году (мы отмечаем, что на продажи iMac, вероятно, гораздо меньше влияет iPad, поэтому подавляющее большинство снижения количества единиц год к году связано с дефицитом поставок).

Пока неизвестно, сохранятся ли высокие темпы продаж в течение оставшейся части квартала, и поэтому Piper Jaffray сохраняет свою оценку снижения на 5% год к году для всего квартала с учетом глобальных продаж.

Данные NPD также показывают небольшой сюрприз для iPod: продажи в США выросли на 3% год к году, а выручка — на 2%. Piper Jaffray прогнозировал снижение общих продаж iPod на 17% в этом квартале, поскольку устройство продолжает терять популярность среди потребителей, переключающихся на смартфоны для прослушивания музыки. Но даже высокие показатели iPod вряд ли окажут значительное влияние на прибыль Apple, поскольку эта линейка составила всего 4% продаж Apple в праздничном квартале, который обычно является самым сильным для продаж iPod.