Набор заявок на патенты, обнаруженных сегодня AppleInsider, предполагает, что Apple может рассматривать возможность позволить клиентам перепродавать или выдавать напрокат контент из iTunes Store другим пользователям так же, как они могли бы продать физическую книгу, музыкальный компакт-диск или DVD-фильм.
Система Apple аналогична той, что изложена в отдельном патенте, уже выданном Amazon, хотя подход Amazon требует совершения сделок через центральный рынок, в то время как предлагаемый Apple подход также допускал бы прямые передачи от пользователя к пользователю.
Предлагаются методы управления доступом к цифровому элементу контента (например, электронной книге, музыке, фильму, программному приложению) для передачи от одного пользователя другому. Передающему пользователю запрещается доступ к цифровому элементу контента после совершения передачи. Компания, продавшая цифровой элемент контента передающему пользователю, обеспечивает права доступа к цифровому элементу контента, храня данные, устанавливающие, какой пользователь в настоящее время имеет доступ к цифровому элементу контента. После изменения прав доступа только получающему пользователю разрешен доступ к цифровому элементу контента. В рамках изменения прав доступа получающий пользователь может заплатить за получение доступа к цифровому элементу контента. Часть выручки от «перепродажи» может быть выплачена создателю или издателю цифрового элемента контента и/или компании, которая первоначально продала цифровой элемент контента первоначальному владельцу.
Изложены ограничения для предотвращения злоупотребления этой возможностью, такие как разрешение издателям ограничивать передачу определенными временными рамками (например, требуя, чтобы пользователь владел продуктом в течение определенного периода времени перед его продажей), частотой (ограничивая, как часто кто-то может продавать свой контент), ценой (устанавливая минимальную цену) и покупателем (возможно, ограничивая продажи только в стране происхождения).
Патент охватывает дарение и выдачу напрокат, а также перепродажу, и предусматривает возможность для издателя контента получить долю в обмен на предоставление прав на передачу контента.
Конечно, следует отметить, что Apple подает огромное количество патентных заявок, лишь крошечная доля которых когда-либо увидит свет в продукте или услуге Apple, но интересно, что Apple хотя бы изучает эту идею.