MacRumors

Skip to Content

Qantas раздает iPad с доступом к потоковому развлекательному контенту на борту

Австралийская авиакомпания Qantas раздает iPad с доступом к своей услуге потокового развлекательного контента по Wi-Fi Q Streaming, сообщает AFP (через AppleInsider).

Услуга на базе iPad была впервые протестирована на одном самолете Boeing 767 в 2011 году, предлагая потоковый доступ к более чем 200 часам фильмов, телешоу и музыки, и теперь внедряется на рейсах Boeing 767, выполняющихся между Сиднеем и Гонолулу. Более поздние обновления добавят интерактивные игры, цифровые газеты, журналы, а также приложения для путешествий и бизнеса.

Наши развлекательные программы на борту хранятся на контент-сервере, объем памяти которого в 18 раз превышает объем 64 ГБ планшета.

Эти программы передаются по беспроводной сети на устройства с поддержкой Wi-Fi через шесть точек беспроводного доступа, установленных вдоль потолка самолета.

Ни один другой самолет в Австралии не оснащен этой технологией. Теперь вы можете выбирать из библиотеки теле- и аудиоконтента, который никогда ранее не был доступен австралийским внутренним путешественникам.

iPad Q Streaming, доступный в кармане сиденья, автоматически подключается к беспроводной сети при включении.

profile_hero_eva_airways


Хотя это может показаться дорогим, на самом деле планшетные развлечения могут сэкономить деньги. В отчете прошлого года в USA Today отмечалось, что традиционные бортовые развлекательные системы могут стоить 3 миллиона долларов и более за самолет, при этом сумма резко возрастает для недавно представленного двухпалубного A380.

Например, Emirates Airline тратит в среднем 15 000 долларов на место на встроенные экраны. Для Airbus A380 вместимостью 517 мест общая стоимость установки мониторов в спинках сидений составит примерно 7,8 миллиона долларов. И это не считая контента.

«Это самое дорогое после двигателей», — говорит Патрик Браннелли, вице-президент по продуктам, издательскому делу, цифровым технологиям и мероприятиям Emirates. «Это огромные инвестиции со стороны авиакомпании. Но они себя оправдали, потому что авиакомпания очень хорошо себя зарекомендовала».

Бортовые развлекательные системы также тяжелые, что увеличивает расход топлива. Роб Файф, генеральный директор Air New Zealand, говорит, что каждый фунт веса на борту самолета обходится авиакомпании в 200 долларов в год на топливо. Планшеты значительно легче.

Затраты на бортовые развлечения еще больше возросли, поскольку размеры экранов в премиальных салонах стали больше: типичные 12-дюймовые экраны в эконом-классе выросли до 20-дюймовых в бизнес-классе и 27-дюймовых в первом классе. Авиакомпании все чаще включают планшеты в развлекательный пакет: British Airways, El Al и American Airlines уже используют их. Однако большинство из них до сих пор ограничивали предложения планшетов премиальными салонами, в то время как Qantas будет раздавать iPad и в эконом-классе.

Мэри Кирби, главный редактор журнала Airline Passenger Experience Association, говорит, что ожидает постепенного отказа от бортовых систем. По ее словам, идея покупки самолетов без них «почти как покупка автомобиля без радио».