Лидерство Samsung над Apple в прошлом году в смартфонной гонке во многом было обусловлено массивным маркетинговым блицем, сообщает The Wall Street Journal.
Данные, опубликованные Kantar Media, показали, что в 2011 году Apple тратила на рекламу мобильных телефонов в три раза больше Samsung (красная графика). Samsung значительно увеличил расходы на рекламу телефонов с 78 миллионов долларов в 2011 году до 401 миллиона долларов в 2012 году, что на 20% больше, чем 333 миллиона долларов Apple.
Готовность тратить большие суммы может оказаться еще важнее по мере сокращения технологического разрыва между конкурентами.
«Они понимают, как создавать сильный продукт… и готовы инвестировать для достижения успеха», — сказал Майкл Зиверт, директор по маркетингу T-Mobile USA Inc., подразделения Deutsche Telekom DTE.
Безусловно, Apple остается сильным брендом, который выигрывает от собственной рекламы и повсеместных упоминаний в популярной культуре. По данным аналитической фирмы Ace Metrix, в январе iPhone от Apple был назван самым эффективным брендом мобильных телефонов в Америке. Однако Samsung занял второе место среди телефонов и стал ведущим технологическим брендом 2012 года, как сообщает Ace.
Samsung проводит громкую тизерную кампанию своего телефона Galaxy S IV, который будет выпущен завтра в Radio City Music Hall, и, несомненно, продолжит эту активность с еще большим количеством рекламы для стимулирования продаж нового флагманского устройства.
Всего несколько недель назад Кен Сегалл, креативный директор нескольких рекламных кампаний Apple, включая культовую кампанию «Think Different», отметил эффективность рекламы Samsung, ориентированной на людей, и заявил, что Apple необходимо активизировать свои усилия, чтобы противостоять маркетинговым успехам Samsung.