Австралийский закон требует, чтобы продавцы товаров предлагали гарантию на «разумный срок с даты доставки до момента проявления неисправности». Это было истолковано как два года для компьютеров. Стандартная гарантия Apple на все продукты действует один год, в то время как AppleCare продлевает срок гарантии на Mac до трех лет.
The Sydney Morning Herald пишет о требованиях к гарантии, в том числе о том, что сотрудники розничных магазинов Apple и авторизованные реселлеры были уведомлены об изменении в том, как Apple обрабатывает гарантийные случаи в стране.
В пятницу сотрудники австралийских розничных магазинов Apple и авторизованные реселлеры Apple были уведомлены об изменении внутренней политики Apple относительно того, как компания обрабатывает стандартные гарантийные случаи.
До сих пор многие потребители Apple сообщали на форумах, что сотрудники магазина при продаже, ремонте или замене товаров Apple обсуждали с ними только стандартную 12-месячную гарантию производителя.
Теперь Apple изменила этот срок с 12 месяцев на 24, что, по-видимому, приводит ее в соответствие с австралийским законодательством о защите прав потребителей.
Закон о защите прав потребителей, который Apple подробно описывает на странице своего веб-сайта, требует от покупателей обращаться к *продавцу* товара для получения гарантийного обслуживания, а не к производителю. Это означает, что если Mac куплен у стороннего розничного продавца, именно этот продавец несет ответственность за соблюдение требований австралийского законодательства. Это также означает, что Apple несет ответственность за гарантийные случаи на сторонние продукты, приобретенные в розничных магазинах Apple.
Apple отмечает, что потребители могут получить гарантийное покрытие в рамках австралийского законодательства о защите прав потребителей, стандартной годовой гарантии Apple или AppleCare, в зависимости от того, что применимо.
Ранее компания имела проблемы с практикой AppleCare в Италии — в этой стране действует аналогичный закон о защите прав потребителей, и Apple была оштрафована более чем на миллион долларов за недостаточное информирование клиентов о стандартных гарантиях, доступных им по итальянскому законодательству.