После неоднократных штрафов в Италии за то, что регулирующие органы назвали ненадлежащим раскрытием прав потребителей на гарантию, Apple продолжает находиться под пристальным вниманием во всем Европейском Союзе. Как сообщает Dow Jones Business News, Apple теперь сталкивается с исками от потребительских ассоциаций в Бельгии, Германии, Люксембурге и Португалии.
Сегодня Apple подверглась критике в речи комиссара ЕС по вопросам юстиции Вивиан Рединг, которая ранее призывала страны-члены последовать примеру Италии в изучении практики Apple.
«Это дело и ответы, которые я получила после того, как отправила свое письмо, довольно четко подчеркнули, почему Комиссия не может оставаться в стороне по вопросам правоприменения», — сказала она. «Подходы к правоприменению в таких случаях оказываются очень разнообразными и непоследовательными на национальном уровне. По крайней мере, в 21 стране-члене ЕС Apple не информирует потребителей должным образом о юридических гарантийных правах, которые у них есть. Это просто недопустимо.»
Обеспокоенность действиями Apple связана с продвижением AppleCare как программы расширенной гарантии поверх стандартной годовой гарантии, которую Apple предлагает на свою продукцию. Законы ЕС о защите прав потребителей требуют двухлетней защиты, и компанию обвиняют в том, что она не делится этой информацией с клиентами, пытаясь продать им покрытие AppleCare.
Однако Apple отмечает на своем веб-сайте, что существует ряд различий между защитой, требуемой законами ЕС о защите прав потребителей, и собственными стандартными гарантийными пакетами Apple и AppleCare. Это различия, которые, несомненно, по мнению компании, по-прежнему делают AppleCare выгодной покупкой для многих клиентов.
Продолжающиеся трудности Apple в Европе происходят как раз в то время, когда компания тихо скорректировала свою практику в Австралии, чтобы соответствовать законам о защите прав потребителей в этой стране, требующим покрытия в течение «разумного» срока с даты покупки.