На слушаниях в австралийском парламенте, посвященных высоким наценкам на технологические товары и услуги, вице-президент Apple Australia Тони Кинг обвинил правообладателей в международных ценовых различиях на цифровой контент компании, сообщает The Sydney Morning Herald.
«Ценообразование этого цифрового контента основано на оптовых ценах, которые устанавливаются путем переговоров с рекорд-лейблами, киностудиями и телесетями», — сказал г-н Кинг, вице-президент Apple по Австралии, Новой Зеландии и Южной Азии.
Далее Кинг отметил, что «индустрия контента все еще мыслит, возможно, устаревшими понятиями о границах стран, территориях или рынках», и это создает путаницу для клиентов. Он также заявил, что ценообразование Apple iTunes в Австралии «сравнимо с другими австралийскими физическими и онлайн-магазинами».
На вопрос депутата от Лейбористской партии Эда Хусика, члена комитета, проводящего расследование, может ли Apple повлиять на цену цифрового контента в Австралии, Кинг ответил, что это зависит от правообладателей. Кинг также сказал, что Apple хотела бы видеть «более дешевые, низкие цены на австралийском рынке», сообщает News.com.au.
Ранее сегодня, MacStories отметил, что наценки в Австралии составляют в среднем до 61,4% на музыку, 33,5% на фильмы и 25,9% на телешоу по сравнению с ценами в США, с учетом австралийского налога на товары и услуги (GST). Наценки на аппаратное обеспечение Apple более разумны: цены на Mac, iPad и iPod в Австралии, как правило, находятся в пределах 10% от цен в США. Линейка iPhone, однако, может достигать наценки в 16% для iPhone 5 и 4S, в то время как iPhone 4 фактически немного дешевле в Австралии, чем в Соединенных Штатах.
Кинг заявил, что Apple приложила все усилия, чтобы ее аппаратные продукты имели «паритет» цен в Австралии, который учитывает австралийский GST, а также стоимость доставки продуктов в страну.
Adobe и Microsoft также были допрошены в рамках расследования после того, как в прошлом месяце были выданы повестки. Adobe объяснила, что взимает с австралийских клиентов на $1000 больше за пакет программного обеспечения, потому что пользователи получают «персонализированное» обслуживание на своем местном веб-сайте. Microsoft заявила, что ее цены, которые включают увеличение на $2000 за пакет программного обеспечения, основаны на конкуренции на рынке и что пользователи проголосуют своими кошельками, если не согласны.