MacRumors

Skip to Content

Apple обвиняет правообладателей в высоких австралийских наценках на цифровой контент

На слушаниях в австралийском парламенте, посвященных высоким наценкам на технологические товары и услуги, вице-президент Apple Australia Тони Кинг обвинил правообладателей в международных ценовых различиях на цифровой контент компании, сообщает The Sydney Morning Herald.

«Ценообразование этого цифрового контента основано на оптовых ценах, которые устанавливаются путем переговоров с рекорд-лейблами, киностудиями и телесетями», — сказал г-н Кинг, вице-президент Apple по Австралии, Новой Зеландии и Южной Азии.

Далее Кинг отметил, что «индустрия контента все еще мыслит, возможно, устаревшими понятиями о границах стран, территориях или рынках», и это создает путаницу для клиентов. Он также заявил, что ценообразование Apple iTunes в Австралии «сравнимо с другими австралийскими физическими и онлайн-магазинами».

На вопрос депутата от Лейбористской партии Эда Хусика, члена комитета, проводящего расследование, может ли Apple повлиять на цену цифрового контента в Австралии, Кинг ответил, что это зависит от правообладателей. Кинг также сказал, что Apple хотела бы видеть «более дешевые, низкие цены на австралийском рынке», сообщает News.com.au.

australianmarkup
Ранее сегодня, MacStories отметил, что наценки в Австралии составляют в среднем до 61,4% на музыку, 33,5% на фильмы и 25,9% на телешоу по сравнению с ценами в США, с учетом австралийского налога на товары и услуги (GST). Наценки на аппаратное обеспечение Apple более разумны: цены на Mac, iPad и iPod в Австралии, как правило, находятся в пределах 10% от цен в США. Линейка iPhone, однако, может достигать наценки в 16% для iPhone 5 и 4S, в то время как iPhone 4 фактически немного дешевле в Австралии, чем в Соединенных Штатах.

Кинг заявил, что Apple приложила все усилия, чтобы ее аппаратные продукты имели «паритет» цен в Австралии, который учитывает австралийский GST, а также стоимость доставки продуктов в страну.

Adobe и Microsoft также были допрошены в рамках расследования после того, как в прошлом месяце были выданы повестки. Adobe объяснила, что взимает с австралийских клиентов на $1000 больше за пакет программного обеспечения, потому что пользователи получают «персонализированное» обслуживание на своем местном веб-сайте. Microsoft заявила, что ее цены, которые включают увеличение на $2000 за пакет программного обеспечения, основаны на конкуренции на рынке и что пользователи проголосуют своими кошельками, если не согласны.