Согласно отчету Strategy Analytics (через Engadget), iCloud и iTunes Match от Apple являются наиболее часто используемыми облачными медиасервисами, с совокупным показателем использования 27%.
Для получения своих данных Strategy Analytics задала 2300 американцам следующий вопрос: «Использовали ли вы когда-либо какие-либо из следующих онлайн-сервисов цифровых хранилищ, которые позволяли вам хранить музыку, видео (включая телешоу и фильмы) или игры онлайн («в облаке») и транслировать их на устройство с доступом в Интернет?»
Dropbox занял второе место с 17%, а Cloud Drive от Amazon — третье с 15%. Google Drive оказался на четвертом месте, за ним следуют Ultraviolet, Samsung Music Hub, Online, LG Cloud и Galkai.
Опрос показал, что подавляющее большинство людей (55%) вообще не пользовались облачными медиасервисами, и, как отмечает Strategy Analytics, Dropbox, занявший второе место, является единственным сервисом без связанной экосистемы контента. Музыка является основным фактором использования облачных сервисов: 90% пользователей облачных сервисов Apple, Amazon и Google хранят музыку. 45% пользователей Dropbox используют сервис для хранения музыки.
«Музыка в настоящее время является ключевой ареной в войне за доминирование в облаке. Google привлекает пользователей, предлагая бесплатное хранилище для 20 000 песен, которые можно транслировать на любое устройство Android, — функция, за которую как Amazon, так и Apple взимают ежегодную плату», — отмечает Эд Бартон, директор по цифровым медиа Strategy Analytics.
Использование облачных хранилищ в значительной степени приходится на молодых людей, особенно популярно среди возрастной группы 20–24 лет. iCloud и iTunes Match были единственными сервисами, среди пользователей которых женщин было больше, чем мужчин, а Google Drive имел преимущественно мужскую базу подписчиков.