MacRumors

Skip to Content

Google и Apple теряют рынок мобильной рекламы в пользу издателей

iad_gallery_iconИсследовательская фирма IDC сегодня объявила о выпуске нового отчета, посвященного рынку мобильной рекламы. Отмечается, что рекламные сети, такие как Google и Apple, теряют позиции в пользу издателей, которые используют свои размеры для развития собственных рекламных продаж.

Если в прошлые годы рекламные сети, такие как Google, Millennial Media и Apple, получали большую часть средств, потраченных на мобильную медийную рекламу, то теперь издатели контролируют этот сегмент благодаря очень сильному росту продаж за последний год. Facebook, Pandora, Twitter и The Weather Channel продемонстрировали сильные продажи в 2012 году, и все они (за исключением Pandora) появились из нулевых продаж в 2011 году. В результате, в 2012 году издатели контролировали 52% расходов на мобильную медийную рекламу в США, по сравнению с 39%, которые они получили в 2011 году.

IDC отмечает, что, несмотря на замедление роста, рынок мобильной рекламы в Соединенных Штатах продолжает стремительно развиваться, увеличившись на 88% в 2012 году и достигнув 4,5 миллиарда долларов, что открывает огромные возможности как для рекламных сетей, так и для издателей. Отчет указывает на то, что мобильная реклама теперь составляет 11% всей цифровой рекламы, что свидетельствует о сильной динамике мобильного рынка.

Apple долгое время боролась за то, чтобы получить импульс для своего сервиса iAd, неоднократно снижая стоимость участия, чтобы привлечь и удержать клиентов, не желающих вкладываться в дорогостоящие рекламные кампании, ограниченные устройствами Apple. Популярность устройств Apple позволила Apple подняться на второе место после Google в сегменте мобильной медийной рекламы, но IDC отмечает, что в прошлом году Apple (с валовым доходом 125 миллионов долларов) уступила эту позицию Millennial Media (с валовым доходом 151 миллион долларов).

Программа Apple iAd возникла в результате приобретения рекламной фирмы Quattro Wireless в 2010 году. Основатель и генеральный директор Quattro Энди Миллер покинул Apple в середине 2011 года, и с тех пор iAd находится под наблюдением старшего вице-президента Эдди Кью в рамках совокупности интернет-сервисов и программного обеспечения Apple.