Аналитик Piper Jaffray Джин Мюнстер сегодня опубликовал результаты своего полугодового опроса американских подростков, согласно которым использование iPhone и iPad остается высоким среди 5200 подростков, включенных в исследование. Согласно отчету, 48% подростков сейчас сообщают, что пользуются iPhone, по сравнению с 40% всего шесть месяцев назад.
Мы считаем, что это демонстрирует, что Apple остается лучшим выбором для подростков, несмотря на возросшую конкуренцию со стороны Samsung. Кроме того, опрос показал, что 62% подростков ожидают, что их следующим телефоном будет iPhone, что, по нашему мнению, показывает лояльность iPhone среди подростков. Что касается Android, то 23% подростков ожидают, что их следующим телефоном будет устройство на Android, по сравнению с 22% осенью 2013 года. Мы считаем, что Samsung Galaxy S3 и в дальнейшем S4 отбирают долю у других устройств Android, но мало у Apple с точки зрения подростковой демографии.
Что касается планшетов, то 51% подростков сейчас сообщают, что пользуются планшетом, по сравнению с 44% шесть месяцев назад. Из этих 51% 63% пользуются полноразмерными iPad и 5% — iPad mini, что означает, что почти 35% подростков в опросе в настоящее время пользуются планшетами Apple.
Из тех подростков, которые планируют приобрести планшет в течение следующих 6 месяцев, 68% заявили, что планируют купить iPad, таким образом, похоже, что Apple сможет сохранить свою долю на рынке планшетов. iPad Mini начинает оказывать свое влияние, поскольку 68% из тех, кто планирует покупку, распределяются следующим образом: 54% за полноразмерные iPad и 14% за iPad Mini. Мы ожидаем, что iPad Mini продолжит каннибализировать полноразмерный iPad в ходе нашего дальнейшего опроса, поскольку мы ожидаем, что распределение продаж достигнет соотношения 50/50 в мартовском квартале.
Samsung пыталась повысить свою привлекательность для молодой аудитории с помощью рекламы, изображающей iPhone как немодный, причем одна реклама высмеивает поклонников Apple, стоящих в очереди за последним гаджетом, показывая пользователя Samsung в очереди, который на самом деле занимает место для своих родителей. Но результаты Piper Jaffray предполагают, что бренды iPhone и iPad остаются сильными среди американских подростков, и Apple, несомненно, планирует, что эти пользователи станут пожизненными клиентами Apple, поскольку они оказываются запертыми в экосистеме приложений и контента компании.