Wired сообщает, что Apple согласилась выплатить 53 миллиона долларов для урегулирования коллективного иска, начатого в 2010 году, который обвиняет компанию в несоблюдении гарантийных обязательств по некоторым моделям iPhone или iPod Touch.
Соглашение, которое должно быть подано в федеральный суд Сан-Франциско в течение следующих пары недель, предусматривает денежные выплаты, возможно, сотням тысяч клиентов iPhone и iPod Touch, которые утверждают, что Apple не выполняла свои гарантийные обязательства по стандартной годовой или расширенной двухлетней гарантии.
Согласно нескольким объединенным искам в Сан-Франциско, независимо от характера проблемы, Apple отказывалась выполнять гарантийные обязательства, если индикаторная лента, расположенная в телефоне рядом с разъемами для наушников или зарядки, становилась розовой или красной. Однако производитель ленты, компания 3M, заявила, что влажность, а не контакт с водой, могла вызвать изменение цвета хотя бы до розового.
В ноябре 2010 года Apple скорректировала свои процедуры оценки ущерба, в соответствии с которыми ремонтный персонал должен был осматривать устройства, даже если индикаторная лента устройства «сработала» и изменила цвет. До этого изменения Apple полагалась на индикаторную ленту при определении случая повреждения жидкостью, которое не покрывалось гарантией Apple.
К затронутым в иске устройствам относятся оригинальный iPhone, iPhone 3G, iPhone 3GS, а также iPod Touch первого, второго и третьего поколений. Wired отмечает, что потенциальные выплаты могут составить около 200 долларов или меньше, в зависимости от количества поданных претензий.
Главный юрисконсульт Apple Норин Кролл подписала мировое соглашение вчера. Wired отмечает, что Apple не признает своей вины, и мировое соглашение должно быть одобрено судьей.