Pegatron, контрактный производитель Apple, выпускающий, среди прочего, iPad Mini и iPhone 4S, сообщил сегодня, что выручка компании от продаж потребительской электроники во втором квартале снизится на 25-30 процентов по сравнению с предыдущим кварталом, передает Bloomberg.
Компания заявляет, что снижение выручки от производства iPad Mini связано «больше со спросом, в то время как цена остается стабильной», но генеральный директор Джейсон Чен также отметил, что «почти все позиции движутся в отрицательном направлении» в этом квартале. «Не только планшеты, но и электронные книги и игровые приставки».
На долю iPad Mini приходится более половины выручки Pegatron от потребительской электроники, а iPhone 4S составляет большую часть продаж в подразделении связи, сообщил Чен.
«Это более существенное снижение, чем мы ожидали», — заявил Винсент Чен, который оценивает компанию как привлекательную для покупки в Yuanta Financial Holding Co. в Тайбэе. «Мы видим сильные указания от цепочки поставок, что спрос на iPad Mini сейчас упадет на 20-30 процентов по сравнению с первым кварталом, вместо ранее оцененных 15 процентов».
В своем отчете о квартальных результатах в апреле Apple предоставила прогноз ожидаемой выручки за июньский квартал в размере 33,5–35,5 миллиарда долларов, что является снижением выручки примерно на 20 процентов по сравнению с предыдущим кварталом.
По сообщениям, массовое производство дисплеев для iPad Mini с Retina должно начаться в июне или июле, с планируемым выпуском в третьем календарном квартале 2013 года.
Обновление: Fortune сообщает, что генеральный директор Pegatron Джейсон Чен прояснил ситуацию, отметив, что он ни в коем случае не указывал на ослабление спроса на iPad Mini как на причину прогнозируемого снижения выручки компании. Связь со спросом на iPad Mini, по-видимому, была просто спекуляцией Bloomberg, основанной на том, что устройство отвечает за значительную часть выручки подразделения потребительской электроники Pegatron. В письме Fortune Чен написал:
После встречи ко мне подошел репортер из Bloomberg, пытаясь получить подробные данные по конкретным продуктам. Я четко отказался комментировать конкретные продукты или клиентов, хотя он продолжал задавать другие вопросы. Я действительно сказал те слова, которые он цитирует в статье: «больше со спросом, в то время как цена остается стабильной»…, «почти все позиции движутся в отрицательном направлении»…; «Не только планшеты, но и электронные книги и игровые приставки». Но я ничего не говорил, связанного с какими-либо конкретными продуктами.
«Никаких указаний или намеков на конкретные продукты или клиентов» — это наш принцип и руководство для любых публичных мероприятий, таких как инвесторы. После таких встреч всегда возникают спекуляции.