Apple все еще ведет переговоры с Sony и Warner по поводу своего потокового музыкального сервиса iRadio, сообщает Financial Times. Apple предложила примерно 6 центов за 100 прослушанных треков, но позже, по сообщениям, повысила ставку до 12,5 центов за 100 треков — аналогично ставке, выплачиваемой Pandora.
Несмотря на то, что компания достигла соглашения с Universal Music, крупнейшим звукозаписывающим лейблом, FT утверждает, что другие лейблы по-прежнему добиваются лучших условий. Apple, по сообщениям, активно работает над достижением сделки и желает запустить сервис ‘iRadio’ летом этого года, возможно, на WWDC в июне.
Некоторые руководители музыкальной индустрии утверждают, что Apple, обладающая большим количеством денежных средств, должна платить более высокую ставку, чем Pandora, у которой в апреле было 70 миллионов «активных слушателей», из-за ее более широких амбиций в отношении iRadio. Они включают использование данных, которые у Apple уже есть от сотен миллионов пользователей iTunes, для прогнозирования выбора треков, которые им понравятся, а также план позволить слушателям беспрепятственно покупать песни через магазин iTunes.
Люди, знакомые с условиями, сообщили, что Apple предлагала лейблам три варианта получения дохода: роялти за каждый прослушанный трек, доля от рекламных доходов iRadio и гарантированная минимальная сумма в течение всего срока контракта, которая обеспечит подстраховку на случай, если количество прослушиваний или объем проданной рекламы разочаруют.
FT отмечает, что Apple намеренно не запускает сервис по запросу, подобный Spotify, чтобы избежать каннибализации покупок в своем музыкальном магазине iTunes. Вместо этого сервис iRadio позволит клиентам открывать для себя новую музыку и, вероятно, направлять слушателей в магазин iTunes для покупки понравившихся композиций.