MacRumors

Skip to Content

Авиационная отрасль остается разделенной по вопросу использования персональных электронных устройств во время взлета и посадки

flight_control_ipadРанее в этом году мы отмечали, что Федеральное авиационное управление США (FAA) продолжает изучать вопрос использования персональных электронных устройств во время руления, взлета и посадки коммерческих рейсов, надеясь принять решение до конца года об ослаблении ограничений, которые в настоящее время требуют полного отключения всех устройств в эти моменты.

Bloomberg теперь предоставляет очередное обновление по ситуации, отмечая, что авиационная отрасль остается разделенной по вопросу о том, следует ли ослаблять ограничения, поскольку продолжают поступать сообщения о возможном вмешательстве этих устройств в работу бортовой электроники. В сообщении приводится краткий анекдот с участием iPhone:

Региональный авиалайнер набирал высоту выше 9000 футов, когда его компасы начали сходить с ума, уводя пилотов на несколько миль от курса, пока бортпроводник не убедил пассажира с 9-го ряда выключить iPhone от Apple Inc.

«Момент, когда был выключен мобильный телефон, совпал с моментом, когда наша проблема с курсом была решена», — сообщил неназванный второй пилот в Систему отчетности о безопасности полетов НАСА об инциденте 2011 года. Самолет благополучно приземлился.

Несмотря на то, что корреляция не обязательно подразумевает причинно-следственную связь, некоторые пилоты и авиакомпании по-прежнему обеспокоены потенциальным воздействием этих электронных устройств на их самолеты. Международная ассоциация воздушного транспорта собрала список из 75 предполагаемых случаев вмешательства в период с 2003 по 2009 год, и авиакомпании продолжают получать периодические сообщения, хотя некоторые по-прежнему выступают за ослабление правил.

Даже Delta Air Lines Inc., которая выступала за смягчение правил, сообщила Федеральному авиационному управлению США, что ее пилоты и механики сообщили о 27 предполагаемых случаях возникновения неисправностей самолета из-за пассажирской электроники с 2010 по 2012 год. Delta, базирующаяся в Атланте, заявила, что не смогла подтвердить вмешательство ни в одном из этих случаев.

Авиационная отрасль была разделена. Delta заявила в своем заявлении, что приветствует более широкое использование электроники, поскольку именно этого хотели ее пассажиры. United Continental Holdings Inc. заявила, что предпочла бы никаких изменений, поскольку их было бы трудно обеспечить бортпроводникам.

Буквально на прошлой неделе исследование показало, что 30% американских авиапассажиров, которые брали с собой на борт электронные устройства, хотя бы раз случайно оставляли их включенными.

С увеличением связности в воздухе благодаря Wi-Fi на борту и тем фактом, что пилоты даже используют iPad для замены своих традиционных полетных сумок весом 30-40 фунтов, потребительский спрос на расширенный доступ к своим электронным устройствам во время полета повысил внимание к дебатам о том, представляют ли такие устройства риски во время критических фаз полета. Пока что дебаты продолжаются, поскольку обе стороны стремятся подкрепить свои позиции научными данными.