Компания Millward Brown сегодня опубликовала свое ежегодное исследование бренда BrandZ (по данным AllThingsD), согласно которому Apple третий год подряд признана самым дорогим брендом в мире.
Хотя Apple снова возглавила список, стоимость ее бренда увеличилась всего на 1% до 185 миллиардов долларов, что не так впечатляет, как 19%-ное увеличение (с 153 миллиардов долларов в 2011 году до 183 миллиардов долларов в 2012 году), которое было зафиксировано в прошлом году. Конкурент Apple, Google, вернулся на второе место со стоимостью бренда в 137 миллиардов долларов (увеличение на 5%), а Samsung занял 30-е место с увеличением на 51% и стоимостью бренда в 21,4 миллиарда долларов.
В целом, по словам Millward Brown аналитики, сектор технологий был «плоским», демонстрируя снижение после 5 лет роста:
Без скачка стоимости брендов Apple и Facebook, который помог стимулировать рост в категории, сектор «Технологии» снизился на 1% в рейтинге BrandZ™ 2013 после пяти лет среднегодового роста категории на 8%.
Среди других ведущих брендов IBM опустился на третье место со стоимостью бренда в 112 миллиардов долларов, Microsoft снизился на 9% до 69,8 миллиарда долларов, а Facebook упал на 36% до 21 миллиарда долларов. Yahoo, который несколько лет назад выбыл из топ-100, вернулся на 92-е место со стоимостью бренда в 9,8 миллиарда долларов.
Хотя исследования «стоимости бренда» могут быть сложны для сравнения из-за использования различных методологий, которые применяются собирающими данные компаниями и могут приводить к очень разным результатам, они могут служить хорошим ориентиром для изучения маркетинговых тенденций и тенденций в брендинге.