MacRumors будет вести прямую трансляцию интервью генерального директора Apple Тима Кука с Уолтом Моссбергом и Карой Свинишем на конференции D11: All Things Digital сегодня вечером в Ранчо Палос Вердес, Калифорния. Интервью начнется в 6:00 PM по тихоокеанскому времени / 9:00 PM по восточному времени. Сегодняшняя сессия знаменует собой второе подряд участие Кука в D и должна дать некоторое представление о бизнесе Apple, хотя маловероятно, что Кук сделает какие-либо крупные объявления.
Интервью Кука не будет транслироваться в прямом эфире, но мы будем обновлять этот пост в прямом эфире с полным освещением сессии, а видеозаписи конференционных интервью традиционно становятся доступны для просмотра вскоре после окончания сессий.
The Verge и Engadget будут вести обычный текстовый репортаж и публиковать качественные фотографии с мероприятия.
Моссберг и Свиниш выступили на CNBC’s Squawk on the Street ранее сегодня, чтобы дать предварительный обзор сессии.
Прямые обновления
— Посетители заняли свои места и ждут появления Кука, Моссберга и Свиниша на сцене.
— Раджу Нарисетти из News Corp на сцене приветствует посетителей.
— Шутки о том, что Кук разогрелся перед сегодняшним интервью, выступив на прошлой неделе на слушаниях в Сенате.
— Моссберг и Свиниш выходят на сцену. Надевают странные очки, затем начинают с шутки о том, что Yahoo купила News Corp.
— Тим Кук выходит на сцену.
Уолт: За последний год произошло многое… Samsung и Android выросли, акции упали. Возникло ощущение, что Apple потеряла свой стиль. Apple в беде?
Тим: Абсолютно нет. Мы продуктовая компания, и мы думаем о продуктах. Перечисляю некоторые показатели продаж, удовлетворенность клиентов и рейтинги использования. 59% использования интернета. Я чувствую себя неплохо. Беспрецедентное количество новых продуктов вышло с декабря прошлого года.
Кара: Но все же, у вас сейчас есть компетентные конкуренты, и Уолл-стрит чувствителен к этому.
Тим: У нас всегда были компетентные конкуренты. Microsoft, Dell и т.д. Но мы всегда готовились и сражались. Я не вижу разницы сегодня. Мы всегда сосредоточены на создании лучших продуктов.
Кара: Так вас не беспокоит внешнее восприятие?
Тим: Если посмотреть на акции, это было разочаровывающе… для инвесторов и для нас. Но это не беспрецедентно. Пробыв здесь достаточно долго, вы увидите множество циклов. Что мы должны делать, это сосредоточиться на продуктах. Если мы будем создавать отличные продукты, которые обогащают жизнь людей, остальное просто произойдет.
Уолт: Итак, давайте поговорим о продуктах. Apple известна как компания, способная менять правила игры. Но прошло уже некоторое время… iPad mini был хорошим шагом, но не меняющим правила игры.
Тим: Это не была новая категория.
Уолт: Вам нужны хиты. Прошло уже некоторое время. Вы все еще такая компания?
Тим: Да, мы все еще такая компания. У нас есть невероятные планы, над которыми мы работаем уже некоторое время. Невероятные идеи. Та же культура, которая принесла вам iPhone, iPad, iPod, и некоторые, кто принес вам Mac… все еще здесь.
Кара: Вы говорили о телевидении в прошлом году. Где сейчас этот проект?
Тим: Мы все еще играем на рынке ТВ с Apple TV. Мы продали более 13 миллионов устройств, половина из них за последний год. Это было полезно с точки зрения обучения для Apple. Мы много думаем о том, как можно улучшить телевизионный опыт. Мы дали некоторые ответы с помощью Apple TV, но не все, и мы все еще работаем над этим.
Кара: Но Стив Джобс говорил о кардинальных изменениях. Apple TV — это то же самое, что делают другие. И часть этого — работа с Голливудом.
Уолт: Так они вас сдерживают?
Тим: Я не хочу вдаваться в подробности, но это остается областью большого интереса для нас. Продукт и отношения, которые мы построили, дают нам гораздо больше знаний, чем мы имели бы иначе. И популярность оказалась выше, чем мы думали, и мы не занимаемся маркетингом.
Кара: Так что вы собираетесь с этим делать?
Тим: Я не хочу отвечать на этот вопрос.
Кара: Есть ли грандиозное видение?
Тим: Есть.
Уолт: Оно настолько интересно, что вы что-то сделаете в этом году?
Тим: Я заключу с вами сделку. Вы будете первым, кто узнает.
Кара: Каково ваше мнение о Google Glass?
Тим: Есть некоторые положительные моменты. Вероятно, они понравятся определенным рынкам. Но трудно увидеть массовую привлекательность. Носимые устройства невероятно интересны… это может быть очень значимая область.
Уолт: Значит, вас интересует телевидение и невероятно интересуют носимые устройства.
Тим: К счастью, я могу интересоваться более чем одним делом.
Уолт: Являются ли носимые устройства частью эры пост-ПК, выходящей за рамки фитнес-браслетов?
Тим: Да, я думаю, что так. Я ношу FuelBand… Nike проделала отличную работу. Он хорошо интегрирован с iOS. Есть много носимых устройств, но из тех, что делают больше одного дела, я не видел ничего выдающегося. Ничего, что убедило бы ребенка, который никогда не носил очки или браслет, носить одно. Или я этого не видел… так что здесь много чего предстоит решить. Область готова для исследований, и она готова нас взволновать. Многие компании будут в этом пространстве.
Уолт: Будет ли Apple одной из них?
Тим: Я не хочу отвечать на этот вопрос. Но это может быть еще одна ветвь дерева.
Кара: Итак… очки, одежда. Что вас интересует?
Тим: Меня интересует отличный продукт. Я ношу очки, потому что мне это нужно. Люди обычно хотят, чтобы очки отражали их моду, стиль и т. д. Так что это сложно с точки зрения мейнстрима. Я думаю, что запястье — это естественно. Я думаю, что есть и другие вещи в этом пространстве, которые могут быть интересными. Сенсоры взрываются. Со временем это станет яснее.
Уолт: Поговорим об Android. Вы начали современное движение смартфонов, а теперь Android превосходит вас по количеству и операторам. Что вы об этом думаете? Это произошло довольно быстро.
Тим: Смотрю ли я на это? Конечно… я не держу голову в песке. Но победа для нас никогда не заключалась в том, чтобы иметь больше всего. Возможно, мы делаем лучший ПК, но не самый. Мы делаем лучший музыкальный плеер и, в конечном итоге, стали делать больше всего, но не изначально. Мы делаем лучший планшет, и делаем их больше всего. Мы делаем лучший телефон, но не самые. Чтобы оценить здоровье компании, нужно смотреть на множество показателей… например, использование. Доля iPad составляет 80%. В два раза больше транзакций электронной коммерции на iPad, чем на всех устройствах Android вместе взятых… планшеты плюс телефоны.
Уолт: Так в чем ваша теория? Люди покупают устройства Android и кладут их в ящики?
Тим: Глобально, я думаю, существует много «смартфонов», которые мы бы считали обычными телефонами, и пользователи используют их как обычные телефоны. Я думаю, у вас есть планшеты, где покупатели считают, что опыт использования не очень хороший, и они мало используются. iPad изменил игру… люди не говорят так об Android-планшетах. Независимо от бизнеса, в конечном итоге судья — это клиент. iPad занимает первое место по удовлетворенности клиентов. Вот чем мы занимаемся… обогащением жизни. Не созданием большего количества.
Уолт: Поговорим об iPhone и iPad… когда вы их измените?
Тим: Что нового, что грядет, что дальше, когда это произойдет. Я не собираюсь отвечать на эти вопросы, но через две недели у нас будет конференция для разработчиков, и мы представим будущее iOS и OS X. Мы все очень рады это сделать. Мы обязаны миру этих разработчиков… невероятное количество и качество приложений. У нас существенное преимущество, и удовлетворенность клиентов подтверждает это.
Кара: Итак, расскажите нам о новом iOS.
Тим: Помните, как это было в Сочельник?
Кара: Нет, мы открыли наши подарки в Сочельник.
Уолт: А я еврей. Но это то, над чем работал Джони Айв?
Тим: Да. Прошлой осенью мы все изменили, чтобы действительно ускорить наши инновации. Ключ в эру пост-ПК — иметь невероятное аппаратное обеспечение, программное обеспечение и услуги, и объединять их так, чтобы нельзя было отличить, что есть что. Магия находится на пересечении. Поэтому мы усилились. Мы признали вклад Джони во внешний вид и ощущения Apple на протяжении многих лет, и что он может сделать это и для программного обеспечения.
Кара: Вы упомянули сотрудничество. Можете ли вы немного рассказать о своем стиле руководства? Вы уволили Скотта Форстолла, который имел власть при Стиве… он не был коллаборационистом?
Тим: Я не хочу говорить ни о ком конкретно, кроме тех, кто здесь. Вся концепция заключалась в том, чтобы еще больше сплотить группы, чтобы мы могли больше времени уделять поиску магии на пересечении. Спустя семь месяцев это было невероятное изменение. Крейг [Федериги] руководит iOS и OS X, что было фантастически. Эдди [Кью] сосредоточен на услугах.
Кара: Так какой вы лидер? Вы изменили систему Стива.
Тим: Я всегда спрашиваю, что в лучших интересах Apple. Я никогда не люблю говорить о себе. Я хочу, чтобы другие описывали меня.
Кара: Чем вы отличаетесь от Стива?
Тим: По множеству разных причин. Но в самых важных аспектах мы одинаковы. Сохранение культуры Apple… это самое важное.
Уолт: Время продуктовой стратегии. Стив шутил про iPod, что хорошо, что наконец-то у нас более 5% доли рынка с одним продуктом, а затем он расширился до нескольких линеек. В одном случае вы отказались от mini и представили nano… в итоге получилась целая линейка iPod. Вы еще не сделали этого с iPhone или действительно с iPad.
Тим: Пока нет. Это не исключает будущего. Требуется много упорного труда, чтобы действительно сделать телефон, когда вы управляете аппаратным и программным обеспечением и услугами. Мы сосредоточились на том, чтобы делать это правильно. Мы не были сосредоточены на создании нескольких линеек. Подумайте об iPod… iPod shuffle не имел той же функциональности, что и другие продукты. Это был действительно хороший продукт, но играл другую роль. Mini играл другую роль, чем классический. Люди говорили, что mini не будет продаваться, но он доказал, что люди хотят чего-то легче, тоньше, меньше. Эти продукты служат разным людям, разным типам, разным потребностям. Для телефона это вопрос. Находимся ли мы сейчас в точке, где нам нужно это делать?
Уолт: Некоторым людям нравятся экраны намного больше. Тогда некоторым нравятся устройства между телефонами и планшетами, которые работают со стилусом. Разве эти концепции достаточно отличаются?
Тим: Большой экран сегодня сопряжен с множеством компромиссов. Клиенты смотрят на размер, но они также смотрят на «правильно ли отображаются цвета на фотографиях?» Баланс белого, отражательная способность, время автономной работы, долговечность… все это очень важно. Наши клиенты хотят, чтобы мы взвесили это и приняли решение. На данный момент мы считаем, что Retina дисплей лучший. В гипотетическом мире, где компромиссов не существует, размер экрана был бы отличительной чертой.
Кара: Давайте поговорим о налогах.
Тим: Мы почувствовали, что это возможность. Мы пришли с предложением… мы сказали, что мы здесь не просим о налоговых льготах, но мы считаем, что должна быть комплексная реформа с нейтральным доходом. Для транснациональных корпораций нам нужна простота. Разберите код… он состоит из 7500 страниц. Наша налоговая декларация имеет высоту два фута. Мы считаем, что должны вернуть всю прибыль, полученную за рубежом, в США.
Уолт: Для обычных людей это выглядит как уловки. Я понимаю, что вы искренни… налоговый кодекс очень запутан, но это потому, что лоббисты добивались его усложнения, и это позволяет компаниям платить меньше.
Тим: Конгресс залатал налоговую проблему из-за лоббистов, и пора от нее отказаться и начать заново. Мы платим 6 миллиардов долларов, и это больше всех в США. Мы не говорим, что должны платить меньше. Возможно, в итоге будем платить больше. Но у нас будет неограниченная возможность вернуть наш капитал домой. Некоторые думают, что у нас есть особая сделка с ирландским правительством с 2% налоговой ставкой. У нас этого нет. Основной спор заключается в том, должна ли компания, подобная Apple, которая разрабатывает продукты в США, но продает их по всему миру, получать всю прибыль в США и облагаться налогом в США. У Apple есть подразделения по всему миру со своими отчетами о прибылях и убытках, и у IRS нет проблем с этим. Если все, что разрабатывается здесь, будет облагаться налогом здесь на мировую прибыль, я беспокоюсь о том, куда уйдут разработки. Нам повезло, что нам не нужно принимать экономическое решение, но для многих компаний, которые это делают, это было бы плохо для рабочих мест в США. Хочу убедиться, что люди думают о логических следующих шагах.
Уолт: Итак, Конгресс задал вам каверзные вопросы, а потом устроил сеанс любовной терапии. Это было неожиданно?
Тим: Я бы не назвал это сеансом любовной терапии. На свидетельском кресле вы такого не чувствуете. Но было здорово быть частью процесса и иметь возможность рассказать нашу историю. Надеюсь, это поможет в процессе реформ.
Уолт: Помните, когда вы были struggling-компанией и не привлекали особого внимания правительств. Теперь все смотрят на вас… антимонопольное законодательство, дело об электронных книгах. Много государственных агентств. Что происходит?
Тим: Когда вы становитесь больше, вы привлекаете больше внимания. Это неотъемлемая часть. Мы делаем невероятную работу в области экологии, например. Мы сосредоточены на этом уже давно… исключили токсины из всех наших продуктов, управляем центрами обработки данных на 100% возобновляемой энергии, у нас самая большая солнечная ферма среди всех некоммунальных. Лиза Джексон присоединяется к Apple… она недавно ушла из EPA и будет координировать усилия по всей компании. Она будет отчитываться передо мной.
Уолт: Но вы не чувствуете себя мишенью?
Тим: Когда ты большой, на тебя смотрят. С налоговой историей я не вижу ничего отличающегося в Apple от других.
Кара: Придерживаются ли к Apple более высоких стандартов?
Тим: Мне это нравится… мы все придерживаемся более высоких стандартов для Apple. Дело об электронных книгах — это странно. Мы отказываемся подписывать соглашение, которое гласит, что мы сделали то, чего не делали, поэтому мы будем бороться. Экология, права трудящихся, Product RED… такие вещи, мы будем продвигать.
Кара: Давайте поговорим о ваших деньгах… ваших горах и горах денег. Почему Apple ничего с этим не делает?
Тим: В предыдущие годы мы приобретали около шести компаний в год. В этом году мы уже приобрели девять компаний. Мы не будем объявлять обо всех… только о тех, о которых мы обязаны!
Уолт: Вы думаете о крупных приобретениях?
Тим: В настоящее время мы не рассматриваем крупное приобретение, но мы не против этого. Ключевой момент в том, поможет ли это нам создать отличный продукт. И подойдет ли культура.
Кара: Чего вам не хватает? Социального?
Тим: Мы делаем некоторые социальные вещи… iMessage, Game Center. У нас нет социальной сети, но мы работаем как с Facebook, так и с Twitter. Никогда не чувствовали необходимости владеть социальной сетью. Но мы не боимся крупных приобретений.
Уолт: Давайте поговорим о контроле… открытость против закрытости. Facebook сделал Facebook Home, который не очень хорошо показал себя. Я понимаю, что они говорили с вами об этом, и Apple не позволяла никому брать на себя экран блокировки. Ваша клавиатура, распознавание, предиктивный ввод и т. д. не поспевают за Android. Они позволяют другим создавать эти технологии. Вы думали о меньшем контроле?
Тим: Конечно. В целом, в будущем вы увидите, как мы открываем больше API, но не в такой степени, чтобы клиенты рисковали плохим опытом. Всегда тонкая грань, или, возможно, не такая уж и тонкая. Клиент платит нам за то, чтобы мы принимали решения от его имени. Но вы увидите, что мы будем открываться больше.
Уолт: Так вы позволите сторонним разработчикам создавать некоторые функции?
Тим: Да.
Q&A
В: Насколько важна мобильная реклама для Apple?
О: Мы занялись этим, чтобы зарабатывать деньги для разработчиков, а не для себя. Это по-прежнему важно… мы хотим, чтобы разработчики зарабатывали деньги. В марте разработчики iOS зарабатывали в три раза больше, чем на Android. Если мы сможем помочь с рекламой, я заинтересован в этом. Сегодня это недостаточно масштабно, чтобы считать это «ключевым».
В: Стоит ли Apple расширять платформы (Android, Windows) с помощью iCloud?
О: У нас нет никаких религиозных возражений против портирования приложений Apple на Android… если бы это имело смысл, мы бы сделали это. Та же философия и с iCloud. Имело бы это смысл? Сегодня нет.
В: В каком возрасте ребенку следует покупать iPhone?
О: Воспитание родителей — это главное. Я люблю, когда дети учатся рано, но этот опыт должен курироваться родителем. Очевидно, вы должны контролировать время. Технологии сами по себе не вредны для молодежи.
В: Лучшие продукты имеют отличные сервисы, а Google обходит вас с поиском, картами и т. д. Какие сервисы появятся, чтобы удерживать людей на iOS?
О: iMessage — это интересный сервис… мы доставляем 2 миллиарда сообщений в день. iTunes доставляет невероятный контент. FaceTime используется в огромных масштабах. Но мы вносим массу корректировок в сервисы… магия заключается в сочетании оборудования, программного обеспечения и сервисов.
В от Кара: Apple делала предложение о покупке Waze?
О: Нет, мы не делали.
В: Вопрос о стратегии запуска продукта.
О: Мы выпускаем продукты, когда они готовы. Мы верим в элемент неожиданности и думаем, что нашим клиентам нравятся сюрпризы.
В: Что происходит с картами?
О: Это очень важно… одна из причин, почему мы инвестируем столько, сколько инвестируем. Картография — сложная задача, и дело не только в базовых данных, но и в таких вещах, как точки интереса и другие компоненты. Мы внесли множество, множество улучшений.
В: Карты Apple исправлены?
О: Мы там провалились. Ситуация значительно улучшилась, и мы привлекаем к этому множество талантливых людей. Работа еще есть.
В: Нужно ли Apple владеть большим количеством контента?
О: Нет. Я никогда не считал, что нам нужно владеть контентом, достаточно иметь доступ. У нас нет навыков для производства и режиссуры. iTunes все еще растет, но есть и другие сервисы, которые позволяют потребителям получать доступ к контенту, не владея им.
В: Много патентных разбирательств, но ничего не добились. Вы хотите, чтобы конкуренты делали свои собственные вещи, а Samsung теперь отличается от вас. Каков конечный результат?
О: С положительной стороны, не только для Apple, но и для всей отрасли, мы в значительной степени решили проблему патентов, имеющих существенное значение для стандартов. Google и Samsung подали на нас иски о патентах, имеющих существенное значение для стандартов. В основном мир признал, что это неправильно, и является злоупотреблением. Не только для Apple.
В: Но вы подали в суд на Samsung первыми. Чего вы хотите от них?
О: Ну, я не веду переговоры сегодня вечером. В целом, я не люблю судебные иски больше, чем в прошлом году. Но я не хочу копирования. В конечном итоге это вопрос ценностей.
В: На Mac, iLife был отличительной чертой. Важно ли иметь нечто подобное для iOS?
О: На iPad производительность была очень важна. Некоторые опасались, что это будет только для потребления, но это не так. Мы выпустили iWork для iPad, и Pages — самое популярное платное приложение всех времен на iPad. У нас есть GarageBand, iMovie и т. д. Мы постарались обеспечить баланс в создании контента. Вы увидите там еще много интересного.
— Конец интервью