По данным анонимного руководителя из сферы рекламы, который поговорил с Business Insider, Apple планирует запустить рекламную биржу. Издание сообщает, что получило информацию от «одного из крупнейших игроков в онлайн-рекламе», но не может это подтвердить. BI также заявило, что другие источники, с которыми они разговаривали, ничего об этом не слышали.
Рекламная биржа — это онлайн-платформа продаж, которая позволяет рекламодателям таргетировать пользователей с помощью различных механизмов. Теоретически, биржа Apple могла бы ориентироваться на конкретных пользователей Apple на основе их местоположения, типа устройства, покупательских привычек, имеющихся приложений и многого другого. Apple владеет огромным объемом данных о покупательских привычках своих клиентов, что делает рекламную биржу Apple потенциальным золотым прииском для рекламодателей.
Мы не можем это подтвердить. И, конечно, рекламный бизнес полон слухов. (И, чтобы дать полный контекст, несколько других источников, с которыми мы говорили, сообщили, что ничего подобного не слышали).
Но… интересно, что многие в сфере мобильной рекламы ожидают, даже хотят, чтобы Apple запустила ее, возможно, в рамках iAd, своей существующей сети мобильной рекламы.
Facebook и Twitter недавно объявили о планах по разработке рекламных бирж, а такие компании, как Google и Yahoo, уже имеют свои собственные.
Bloomberg сообщил в октябре прошлого года, что реклама станет частью более широкого наступления Apple, особенно с запуском нового сервиса iRadio, который, как сообщается, частично финансируется за счет рекламы:
Рекламная инициатива является частью более широкой гибкости, которую генеральный директор Apple Тим Кук предоставляет группе мобильной рекламы компании для привлечения нового бизнеса и интеграции рекламы с другими сервисами Apple, по словам людей, осведомленных о ситуации.
Ранее на этой неделе генеральный директор Apple Тим Кук заявил на конференции D11, что реклама не является основным бизнесом для компании, но Apple хочет помочь разработчикам iOS зарабатывать как можно больше.
В начале прошлого года Apple наняла бывшего руководителя Adobe Тодда Терези для руководства своим подразделением мобильной рекламы iAd, и теперь он подчиняется напрямую Эдди Кью, старшему вице-президенту Apple по интернет-программному обеспечению и сервисам.