MacRumors

Skip to Content

500 миллионов аккаунтов iTunes Store от Apple открывают значительные возможности для роста сервисов

app_store_icon_170 Аналитик Morgan Stanley Кэти Хьюберти опубликовала сегодня обширный новый отчет, в котором рассматривается, как база из 500 миллионов клиентов iTunes/App Store от Apple сочетается с другими сервисами и как Apple может использовать эту пользовательскую базу для стимулирования будущих продаж и роста доходов.

Хьюберти отмечает, что база аккаунтов Apple занимает второе место после миллиарда аккаунтов Facebook среди технологических компаний, стремящихся развивать электронную коммерцию или подписные сервисы, легко опережая Amazon, занимающий третье место с 200 миллионами аккаунтов. Рост Apple на 55% в 2012 году также лидировал с большим отрывом, а ее пользователи приносят наибольший доход на аккаунт. Поскольку Apple также показывает хорошие результаты в плане внедрения iCloud/iTunes Match и лояльности пользователей, компания готова использовать свою огромную экосистему для новых сервисов. Хьюберти выделяет три возможности для этих новых сервисов:

1. Мобильные платежи. Имея на руках сотни миллионов номеров кредитных карт, Apple может легко превратить аккаунты iTunes/App Store в платежный сервис. Учитывая слухи о распознавании отпечатков пальцев и, возможно, бесконтактной связи (NFC) в будущем оборудовании Apple, у компании уже есть ряд компонентов, почти готовых для такого сервиса.

2. Потоковая передача музыки. По слухам, Apple представит свой стриминговый сервис «iRadio» на следующей неделе на Всемирной конференции разработчиков, и Хьюберти предполагает, что Apple может получать 1 миллиард долларов в год дохода от такого сервиса. Однако цифры Хьюберти включают как подписную, так и рекламную выручку, в то время как недавние слухи указывают на то, что сервис Apple будет бесплатным для пользователей без упоминания платных уровней.

3. Биржа рекламы. Ранее на этой неделе источник из рекламной индустрии сообщил, что Apple планирует запустить собственную биржу рекламы, используя свой существующий бизнес iAd и огромную экосистему пользователей и устройств для предоставления таргетированной рекламы.

Разработчики потенциально могут взимать более высокие ставки, чем за показы рекламы на других устройствах, поскольку Apple может предложить лучшую таргетированность, учитывая свое понимание пользователя на основе информации, собранной с оборудования (GPS, акселерометр, гироскоп и цифровой компас), программного обеспечения (операционная система и некоторые приложения), магазинов iTunes и приложений, профилей пользователей и облачного хранилища. Конечно, некоторые данные будут храниться анонимно, и Apple должна будет четко раскрывать, какие данные собираются и как они используются.

Генеральный директор Apple Тим Кук активно продвигает потенциал сервисов, неоднократно упоминая «магию», происходящую при взаимодействии оборудования, программного обеспечения и сервисов. На своем интервью D11 на прошлой неделе Кук назвал iMessage, iTunes Store и FaceTime примерами того, как сервисы Apple объединяют экосистему Apple, и признал, что компания усердно работает над улучшениями своих сервисов.