После предыдущих новостей о том, что Apple достигла соглашения с Sony Music для своего грядущего сервиса потокового вещания музыки под кодовым названием «iRadio», издание Billboard сообщает (через AllThingsD), что Apple также подписала контракт с Sony/ATV Music Publishing.
Помимо подписания соглашений с лейблами, Apple также необходимо заключить сделки с издателями. Компания завершила соглашения как с лейбловым, так и с издательским подразделениями Sony и Warner, а также подписала соглашение с Universal Music. Однако Apple еще предстоит достичь соглашения с Universal Music Publishing Group.
По данным Billboard, Apple согласилась выплачивать издателям 10% от рекламных доходов.
Крупные издатели, казалось, собирались затянуть процесс, поскольку Apple первоначально предложила им ставку в 4,1% от рекламных доходов, в то время как издатели отзывали цифровые права у американских организаций по правам на исполнение BMI и ASCAP, поскольку они хотели более высоких ставок. Руководители BMG, Sony/ATV, UMPG и Warner/Chappell частным образом заявляли, что они добиваются ставок в 10–15% от рекламных доходов iRadio. Но когда Apple согласилась на ставку в 10%, Warner/Chappell на прошлой неделе подписала соглашение, а теперь и Sony/ATV.
Поскольку председатель и главный исполнительный директор Universal Music Group Люсиен Грейндж поддержал планируемый сервис Apple, вероятно, соглашение с UMPG также будет объявлено в ближайшее время.
Ожидается, что сервис Apple iRadio будет анонсирован на WWDC на следующей неделе, а запуск состоится позднее в этом году. Последние слухи предполагают, что Apple планирует предлагать сервис бесплатно, используя доходы от рекламы для поддержки программы.