Издание Wall Street Journal сообщает, что Apple на прошлой неделе отправила независимым звукозаписывающим компаниям условия использования iTunes Radio, и газете удалось ознакомиться с копией контракта. В нем указано, что Apple будет платить звукозаписывающим компаниям как роялти за прослушивание отдельных песен, так и в зависимости от объемов рекламы, которую сможет продать Apple.
В течение первого года работы iTunes Radio Apple будет платить лейблу по 0,13 цента за каждое прослушивание песни, а также 15% от чистой выручки от рекламы, пропорционально доле данного лейбла в музыке, воспроизводимой в iTunes. Во втором году эта сумма возрастет до 0,14 цента за прослушивание плюс 19% от выручки от рекламы.
Для сравнения, Pandora платит лейблам 0,12 цента — 0,0012 доллара — за прослушивание. При этом газета утверждает, что Apple будет платить издателям вдвое больше роялти, чем Pandora. В случае потокового воспроизведения музыки издатели и звукозаписывающие компании получают оплату независимо друг от друга.
Также существуют ограничения, позволяющие Apple не платить роялти. Некоторые прослушивания песен не оплачиваются, если они уже есть в медиатеке iTunes слушателя или являются частью купленного им альбома, если треки выбраны iTunes для специального продвижения, или если слушатели пропускают песню до истечения 20-секундной отметки. Однако Apple может избегать выплаты роялти только за две песни в час на одного пользователя.
И хотя эти условия были разосланы независимым музыкальным лейблам, WSJ утверждает, что они схожи с условиями, подписанными крупными лейблами, такими как Universal Music Group и Warner Music.
Apple не ожидает, что iTunes Radio принесет значительную выручку от рекламы, но надеется, что сервис будет стимулировать продажи в iTunes и поможет продать больше iPhone, iPod и другого оборудования Apple. Компания также надеется, что он поможет развивать мобильную рекламную платформу iAd.
Наконец, газета отмечает, что условия включают «несколько ссылок на условия использования музыки в разговорных программах, прогнозах погоды, спортивных и новостных программах» на iTunes Radio, и что Apple не придется платить роялти за музыкальные фрагменты, используемые в таких типах программ.
WSJ полагает, что «маловероятно, что Apple будет активно инвестировать в создание такого контента, учитывая, что компания давно избегает создания собственного контента».
Эти детали позволяют взглянуть на условия, которые долго обсуждались в процессе переговоров между Apple и музыкальными лейблами. Сообщается, что Apple согласилась на более высокие ставки роялти в начале апреля, а затем подписала соглашения с крупнейшими лейблами к сроку анонса нового сервиса на конференции для разработчиков Worldwide Developers Conference в начале июня.