MacRumors

Skip to Content

Раскрыты условия iTunes Radio от Apple для звукозаписывающих компаний

Издание Wall Street Journal сообщает, что Apple на прошлой неделе отправила независимым звукозаписывающим компаниям условия использования iTunes Radio, и газете удалось ознакомиться с копией контракта. В нем указано, что Apple будет платить звукозаписывающим компаниям как роялти за прослушивание отдельных песен, так и в зависимости от объемов рекламы, которую сможет продать Apple.

В течение первого года работы iTunes Radio Apple будет платить лейблу по 0,13 цента за каждое прослушивание песни, а также 15% от чистой выручки от рекламы, пропорционально доле данного лейбла в музыке, воспроизводимой в iTunes. Во втором году эта сумма возрастет до 0,14 цента за прослушивание плюс 19% от выручки от рекламы.

Для сравнения, Pandora платит лейблам 0,12 цента — 0,0012 доллара — за прослушивание. При этом газета утверждает, что Apple будет платить издателям вдвое больше роялти, чем Pandora. В случае потокового воспроизведения музыки издатели и звукозаписывающие компании получают оплату независимо друг от друга.

Также существуют ограничения, позволяющие Apple не платить роялти. Некоторые прослушивания песен не оплачиваются, если они уже есть в медиатеке iTunes слушателя или являются частью купленного им альбома, если треки выбраны iTunes для специального продвижения, или если слушатели пропускают песню до истечения 20-секундной отметки. Однако Apple может избегать выплаты роялти только за две песни в час на одного пользователя.

itunes radio
И хотя эти условия были разосланы независимым музыкальным лейблам, WSJ утверждает, что они схожи с условиями, подписанными крупными лейблами, такими как Universal Music Group и Warner Music.

Apple не ожидает, что iTunes Radio принесет значительную выручку от рекламы, но надеется, что сервис будет стимулировать продажи в iTunes и поможет продать больше iPhone, iPod и другого оборудования Apple. Компания также надеется, что он поможет развивать мобильную рекламную платформу iAd.

Наконец, газета отмечает, что условия включают «несколько ссылок на условия использования музыки в разговорных программах, прогнозах погоды, спортивных и новостных программах» на iTunes Radio, и что Apple не придется платить роялти за музыкальные фрагменты, используемые в таких типах программ.

WSJ полагает, что «маловероятно, что Apple будет активно инвестировать в создание такого контента, учитывая, что компания давно избегает создания собственного контента».

Эти детали позволяют взглянуть на условия, которые долго обсуждались в процессе переговоров между Apple и музыкальными лейблами. Сообщается, что Apple согласилась на более высокие ставки роялти в начале апреля, а затем подписала соглашения с крупнейшими лейблами к сроку анонса нового сервиса на конференции для разработчиков Worldwide Developers Conference в начале июня.