
На своей конференции для разработчиков Worldwide Developers Conference в начале этого месяца Apple запустила новую рекламную кампанию под лозунгом «Designed by Apple in California», сосредоточенную на бренде компании и ее основной цели — улучшать жизнь людей. Кампания включала 60-секундный телевизионный ролик, а также специальную страницу на сайте Apple и совсем недавно двухстраничные развороты в крупных газетах.
Однако, как сообщает Bloomberg, кампания не находит отклика у публики. В отчете цитируются данные опросов консалтинговой фирмы Ace Metrix, которые показывают, что телевизионный ролик стал наименее успешным коммерческим предложением Apple за прошедший год.
По данным Ace Metrix Inc., консалтинговой фирмы, которая анализирует эффективность телевизионной рекламы с помощью опросов не менее 500 телезрителей, последний рекламный ролик компании, начавший транслироваться 10 июня, получил самую низкую оценку среди 26 телевизионных рекламных роликов Apple за прошедший год. Ролик набрал 489 баллов по системе оценки компании, что ниже среднего показателя по отрасли (542 балла) и значительно ниже предыдущих культовых кампаний Apple, которые часто превышали 700 баллов.
Профессор рекламы Бостонского университета Эдвард Бошес отмечает, что кампания является значительным сдвигом для Apple: акцент на компании, а не на ее продуктах, вызывает у некоторых зрителей негативную реакцию.
«Apple никогда не была компанией, которая хвасталась собой», — сказал Эдвард Бошес, профессор рекламы в Бостонском университете. «В манифестном ролике трудно не показаться самовлюбленным. И хотя в нем говорится о замечательных вещах, которые могут делать продукты Apple, в ролике отсутствует радость».
Бошес далее указывает, что некоторые рассматривают кампанию как неуместно политическую, подчеркивая базирование Apple в Калифорнии в явном контрасте с Samsung, штаб-квартира которой находится в Южной Корее. Он предполагает, что кампания может оказаться довольно недолговечной, подобно кампании «Genius», состоявшей всего из трех роликов, которые транслировались в течение короткого периода во время Олимпийских игр.