Apple оказалась под новым коллективным иском (через GigaOM), который возглавил юрист из Флориды Скотт Вайзельберг. Он обвиняет компанию в том, что она позволяет клиентам со старыми устройствами, поддерживающими только стандартное разрешение, платить за загрузку контента более высокого качества.
Этот коллективный иск касается ответчика Apple, Inc. («Apple») и ее обманчивой деловой практики взимания премиальной цены за аренду HD-контента (например, фильмов и т. д.) потребителям на ранних версиях устройств Apple, о которых Apple знала, что они не могут воспроизводить HD-контент, а лишь более дешевый контент стандартного разрешения («SD»), который Apple загружала во время аренды.
В результате миллионы клиентов были обмануты, заплатив на доллар больше за аренду HD-контента для своих устройств Apple Mobile с поддержкой SD.
Согласно поданным документам, Вайзельберг арендовал и загрузил версию фильма «Большой папа» в высоком разрешении, прежде чем обнаружил, что его iPhone не поддерживает воспроизведение HD. Контент HD часто предлагается с наценкой в App Store, и Вайзельберг утверждает, что его «обманули», заставив заплатить дополнительный доллар за контент.
Хотя контент SD и HD четко маркирован в App Store, Вайзельберг не знал, что его телефон не может воспроизводить HD-контент, и в иске он предполагает, что Apple должна была автоматически распознавать тип устройства и предотвращать покупку HD-контента с телефона, поддерживающего только SD.
Воспроизведение HD было впервые представлено в 2008 году вместе с iTunes 8.0. В то время старые iPhone и iPod touch не поддерживали новый формат, что приводило к ошибочным покупкам. С тех пор Apple изменила процесс загрузки, внедрив предупреждения и предотвращая загрузку HD-контента на устройства с поддержкой SD, но Вайзельберг считает, что пользователям по-прежнему слишком сложно найти варианты SD.
Иск требует возмещения неуказанного ущерба, плюс проценты, понесенные Истцом и Классом, а также возмещения судебных издержек.