Сегодня Microsoft подала ежегодную форму 10-K в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC), раскрыв, что линейка Microsoft Surface принесла компании доход всего в 853 миллиона долларов, что меньше недавнего списания в размере 900 миллионов долларов, которое компания понесла за Surface RT.
И, как отмечает GeekWire, это также меньше, чем «увеличение расходов на рекламу в размере 898 миллионов долларов, связанное в основном с Windows 8 и Surface». Цифры учитывают все проданные Surface с момента первоначального запуска устройства осенью до конца финансового года Microsoft 30 июня.
Хотя Microsoft не раскрыла, сколько устройств Surface она продала, GeekWire оценивает, что к концу июня было продано примерно 1,7 миллиона устройств, что примерно подтверждает отчет Bloomberg от марта, в котором утверждалось, что Microsoft продала 1,5 миллиона устройств Surface.
Как указывает Джим Далримпо из The Loop, Microsoft продала 1,7 миллиона единиц Surface за 8 месяцев, что далеко от 3 миллионов iPad, проданных Apple за 3 дня в ноябре прошлого года, 14,6 миллиона iPad, проданных в прошлом квартале, и 57 миллионов iPad, проданных Apple с момента запуска Surface.
В конце прошлой недели генеральный директор Microsoft Стив Балмер сообщил сотрудникам на внутреннем собрании в Microsoft, что компания «произвела больше устройств, чем могла продать», ссылаясь на замедление продаж Surface. Недавно Microsoft пыталась продать больше устройств, активно продвигая Surface RT как конкурента iPad с негативными рекламными роликами и была вынуждена снизить цену на свои Surface RT на 150 долларов.
Несмотря на низкие продажи планшетов Surface, сообщается, что Microsoft продвигается вперед с планами по выпуску планшета второго поколения.