Исследовательская фирма Canalys впервые обнаружила, что планшеты не на iOS обогнали iPad по доле на мировом рынке. В то время как Apple по-прежнему занимает самую большую долю рынка среди производителей с 42,7%, планшеты от Samsung, Amazon, Lenovo, Acer и других производителей в совокупности обогнали компанию по общей доле рынка, заняв 57,3% рынка планшетов. Для сравнения, в том же квартале прошлого года Apple занимала 71,2% рынка планшетов, в то время как на других производителей приходилось 28,9% рынка. В общей сложности мировые поставки планшетов выросли до 34,2 млн единиц во втором квартале 2013 года по сравнению с 23,9 млн в аналогичном квартале прошлого года.
Снижение поставок и доли Apple частично объясняется устареванием модельного ряда. Однако Canalys считает, что новые запуски продуктов окажут меньшее влияние на поставки в будущем. «Когда Apple решит обновить линейку своих iPad, она не испытает такого ажиотажа, как при предыдущих запусках», — сказал аналитик Canalys Джеймс Ванг. «Планшеты теперь являются массовыми продуктами, и аппаратные инновации становятся все труднее. При наличии фирменных планшетов на Android менее чем за 150 долларов рынок ПК никогда не был настолько хорош для потребителей, которые голосуют кошельком». Переход к более компактным планшетам спровоцировал ценовую войну, которая имеет реальные последствия для всей цепочки поставок. Эти продукты приносят небольшую абсолютную прибыль для партнеров по каналам сбыта, поставщиков или производителей компонентов. Контент, приложения и аксессуары (особенно чехлы и клавиатуры) теперь еще более важны для увеличения прибыли — в этих областях Apple остается лидером.
Хотя Canalys зафиксировала, что доля Apple на рынке планшетов впервые упала ниже 50% во втором квартале 2013 года, другие исследования показали, что этот рубеж был пройден раньше. Например, IDC показала, что доля Apple снизилась до 43,6% еще в четвертом квартале 2012 года. Трудности с отслеживанием фактических продаж и поставок, особенно в отношении универсальных устройств, продаваемых на развивающихся рынках, часто приводят к значительным расхождениям в результатах различных фирм.
Также неясно, для чего используются многие из этих планшетов не от Apple, поскольку статистика использования интернета последовательно показывает доминирование iPad на рынке.
Ожидается, что Apple обновит линейку iPad уже в следующем месяце, с выпуском iPad пятого поколения, который, как сообщается, будет легче и тоньше предыдущих моделей, а также нового iPad mini, который, вероятно, получит дисплей Retina с высоким разрешением.