После того, как Министерство юстиции предложило меры по урегулированию дела о ценовом сговоре Apple на рынке электронных книг, Apple подала собственное ходатайство (через The Next Web), которое называет этот план «драконовским и карательным вмешательством в бизнес Apple, совершенно несоразмерным любым установленным нарушениям или потенциальному ущербу».
Истцы предлагают всеобъемлющий и беспрецедентный судебный запрет как инструмент, позволяющий правительству регулировать бизнес Apple и потенциально влиять на деловые отношения Apple с тысячами партнеров на нескольких рынках.
Чрезмерное предложение истцов установило бы новый нечеткий режим соблюдения требований, применимый только к Apple, с пристальным надзором, длящийся десять лет, выходящий далеко за рамки правовых вопросов данного дела, наносящий ущерб конкуренции и потребителям, а также нарушающий основные принципы справедливости и надлежащей правовой процедуры. Затраты на такую меру в результате — не только в денежном выражении, но и в виде упущенных возможностей для американского бизнеса и потребителей — будут огромными.
Меры Министерства юстиции потребовали бы от Apple расторжения существующих соглашений с пятью крупными издателями, с которыми компания обвиняется в сговоре, а также позволили бы ее конкурентам в области электронных книг, таким как Amazon и Barnes and Noble, предлагать ссылки на свои собственные книжные магазины внутри своих приложений.
Это также потребовало бы от Apple разрешения третьей стороне контролировать ее соблюдение внутренних политик соответствия антимонопольному законодательству и предотвратило бы заключение компанией соглашений с поставщиками музыки, фильмов, телешоу и книг, которые могли бы повысить цены для конкурирующих ритейлеров.
Раздел предложения, касающийся App Store, вызывает особую тревогу у Apple, поскольку он потенциально позволил бы крупным ритейлерам электронных книг, таким как Amazon и Barnes and Noble, ссылаться на сторонние книжные магазины и продавать электронные книги, не уплачивая комиссию Apple в размере 30% за покупки внутри приложений. По мнению Apple, ее App Store находится вне сферы действия дела и не связан с доказательствами, представленными в ходе судебного разбирательства.
В ходе судебного разбирательства не было представлено никаких доказательств, и тем более не было установлено судом, что общая политика Apple, требующая от ритейлеров электронных книг уплаты комиссии за цифровые продажи внутри приложений, являлась частью сговора, который установил суд. Аналогично, нет никаких доказательств того, что Apple вступила в сговор с целью ограничения распространения приложений для электронных книг или установления менее выгодных условий для таких приложений.
Помимо того, что Apple называет меры «карательными» и «драконовскими», компания утверждает, что условия Министерства юстиции «абсурдно широки», а предлагаемый надзор за соблюдением требований будет «беспрецедентным и необоснованным».
Apple просит суд полностью отклонить предложенный судебный запрет или значительно сузить его сферу действия. Слушание для обсуждения предложения назначено на 9 августа.