MacRumors

Skip to Content

Доля Apple на рынке планшетов упала из-за отсутствия новых продуктов в начале 2013 года

Исследовательская фирма IDC сегодня объявила свои предварительные оценки мировых поставок планшетов за второй квартал 2013 года, обнаружив, что доля Apple на рынке упала ниже трети. Согласно данным IDC, доля Apple на рынке в этом квартале составила 32,4% по сравнению с 39,6% в предыдущем квартале и 60,3% в том же квартале годом ранее.

В то время как поставки других ведущих производителей планшетов выросли на 100-300% по сравнению со вторым кварталом 2012 года, отсутствие запуска нового iPad от Apple в марте-апреле привело к падению продаж Apple на 14%. Тем не менее, у других ведущих поставщиков поставки снизились по сравнению с предыдущим кварталом, причем IDC объяснила это отсутствие общего роста интереса к планшетам, который обычно сопровождает запуск iPad.

idc_2Q13_tablets

Мировые поставки планшетов во 2 квартале 2013 года в миллионах единиц (Источник: IDC)

В предыдущие годы Apple запускала новый планшет ко второму кварталу, что приводило к сильному росту от квартала к кварталу. Сейчас ожидается, что Apple выпустит новые планшетные продукты во второй половине года, что позволит ей лучше конкурировать в праздничный сезон. Тем временем, у двух других поставщиков из топ-3 также наблюдалось снижение поставок в натуральном выражении в течение квартала. Samsung, занявший второе место, поставил 8,1 млн устройств, что меньше 8,6 млн в первом квартале 2013 года, хотя и значительно больше, чем 2,1 млн устройств, поставленных во втором квартале 2012 года. ASUS, занявший третье место, поставил в общей сложности 2,0 млн устройств во втором квартале 2013 года, по сравнению с 2,6 млн в первом квартале 2013 года.

«Запуск нового iPad всегда вызывает интерес потребителей к категории планшетов, и традиционно это помогало как Apple, так и ее конкурентам», — сказал Том Мэйнэлли, директор по исследованиям планшетов в IDC. «Без новых iPad рынок замедлился для многих поставщиков, и это, вероятно, продолжится и в третьем квартале. Однако к четвертому кварталу мы ожидаем появления новых продуктов от Apple, Amazon и других компаний, которые будут способствовать впечатляющему росту рынка».

Samsung, занимающий второе место, продолжает сокращать отставание от Apple на рынке планшетов, занимая 18% рынка, в то время как все остальные крупные производители планшетов продолжают бороться за достижение 5-процентной отметки.

idc_2Q13_tablets_trend


Как всегда, важно отметить, что цифры IDC отслеживают поставки, а не продажи, и поэтому остается неясным, сколько поставленных устройств попадает в руки потребителей. Цифры IDC также являются оценочными, поскольку большинство компаний не публикуют точные данные о поставках планшетов, и поэтому исследовательские фирмы должны полагаться на данные цепочек поставок и расчеты на основе информации, опубликованной производителями, для формирования своих оценок.