Анонсированный ранее в этом году, Automatic Smart Driving Assistant представляет собой устройство Bluetooth 4.0, которое подключается к порту OBD-II вашего автомобиля. Обычно расположенный где-то под рулевой колонкой каждого автомобиля, произведенного после 1996 года в США, порт OBD-II предоставляет всевозможную полезную диагностическую информацию, которая традиционно используется только механиками и для тестирования выбросов.
За годы было выпущено множество устройств для домашних механиков, которые подключаются к этому порту — как к Mac через USB, так и к устройствам iOS через док-порт. Однако для обычного человека, не разбирающегося в механике, ни одно из них не было настолько полезным, с функциональностью, специально предназначенной для выяснения причин включения индикатора «Check Engine» или для настройки/оптимизации двигателя.
Automatic меняет все это. Smart Driving Assistant размером с две спичечные коробки постоянно подключен к порту OBD-II вашего автомобиля. Распаковка устройства ничем не примечательна, так как в коробке находятся только сам Smart Driving Assistant, небольшая наклейка Automatic с буквой «A» и листок бумаги, который, по сути, предлагает скачать приложение Automatic на ваш iPhone. Настройка проста и включает создание простого входа в службу Automatic, а затем сопряжение вашего iPhone с использованием уникального кода безопасности, напечатанного на нижней стороне Smart Driving Assistant.
Оттуда он предлагает завести автомобиль, и вы готовы к работе. Довольно забавно, но для завершения настройки необходимо завести двигатель вашего автомобиля. Я езжу на Prius 2011 года, и двигатель внутреннего сгорания запускается только тогда, когда это действительно необходимо. Поэтому возникла некоторая путаница между тем, что приложение просило меня сделать (просто завести машину), и тем, что мне нужно было сделать, что свелось к тому, чтобы просто объехать квартал, чтобы завелся бензиновый двигатель.
Приложение Automatic работает в фоновом режиме и автоматически подключается к Smart Driving Assistant каждый раз, когда вы садитесь в машину. Независимо от того, открыто ли приложение или нет, как только вы начинаете движение, оно начинает отслеживать все ваши действия. К собранным данным относятся время в пути (по времени и расстоянию), расход топлива на галлон, сколько раз вы слишком резко тормозили или ускорялись, и сколько минут вы ехали со скоростью более 70 миль в час. Ваш маршрут также сохраняется и наносится на карту, а отслеживая местные цены на бензин, приложение рассчитывает стоимость каждой поездки.
Все эти данные суммируются для ваших еженедельных итогов и средних значений, которые отображаются в верхней части вашей временной шкалы поездок. Кроме того, используя собранную приложением информацию, оно вычисляет «Оценку вождения», чтобы оценить, насколько эффективно, по его мнению, вы управляете автомобилем. В текущей реализации эта система оценки кажется сумасшедшей, поскольку сейчас у меня в Prius 35 из 100, несмотря на то, что я превышаю оценочный расход топлива EPA для моего автомобиля. В блоге Automatic упоминается изменение этой формулы, поскольку в настоящее время она рассчитывается не на основе конкретного автомобиля, а просто оценивает вас по резким торможениям, ускорениям и тому, как часто вы едете со скоростью выше 70 миль в час.
Пожалуй, самой полезной функцией текущей реализации Automatic Smart Driving Assistant является бесшовное сохранение местоположения, где вы припарковали автомобиль. Когда вы выключаете автомобиль, приложение фиксирует ваше текущее местоположение по GPS, и простой касание открывает полноэкранную карту, показывающую ваше местоположение относительно вашего автомобиля. По моему опыту, точность этой функции была фантастической и намного более полезной, чем мой обычный ритуал блуждания по парковке и многократного нажатия кнопки блокировки на брелоке, когда я не могу найти свою машину.
Без сомнения, «гик-фактор» Automatic Smart Driving Assistant зашкаливает. Возможность открыть приложение и увидеть точное местоположение вашего автомобиля, точную стоимость каждой поездки в бензине и все остальное кажется футуристичным — особенно учитывая, насколько бесшовно все это работает с автоматическим подключением Bluetooth и фоновым сбором данных. Это также самое удобное для пользователя устройство OBD-II, которое я когда-либо видел, поскольку оно обрабатывает данные, которые может предоставить порт, в очень понятном формате даже для наименее разбирающихся в механике водителей. Система также остается на стадии бета-тестирования, хотя неясно, будут ли добавлены какие-либо дополнительные функции перед официальным запуском.
Однако, насколько полезен Smart Driving Assistant на самом деле в снижении расхода топлива, является спорным вопросом. Он призван экономить бензин, уменьшая количество резких торможений, чрезмерно активное нажатие на педаль газа и превышение скорости. Но неужели вам нужен гаджет за 70 долларов, чтобы сказать вам это? Простое усилие ездить медленнее и более консервативно, а также плавно ускоряться и тормозить даст тот же эффект — и все это без затрат 70 долларов.