Стиву Джобсу удалось заключить беспрецедентную сделку о разделе доходов с AT&T (ранее Cingular) благодаря его глубокому участию в разработке iPhone, говорит Радж Аггарвал, бывший консультант по телекоммуникациям, который работал с Джобсом над этой сделкой.
В интервью Forbes Аггарвал подробно рассказывает об истории этой сделки, по условиям которой Apple получала часть (примерно 10 долларов США) ежемесячной абонентской платы, которую AT&T собирала с каждого пользователя iPhone. Соглашение о разделе доходов, которое в итоге завершилось в 2008 году, позволило AT&T эксклюзивно предлагать iPhone, поскольку другие операторы, такие как Verizon, не были готовы согласиться с условиями сделки.
По условиям сделки, Apple также контролировала ценообразование, брендинг и распространение, а также добилась от AT&T создания ряда новых функций для телефона.
Аггарвал, чей консультационный проект в Adventis со Стивом Джобсом проходил в «начале 2005 года», заявил, что Джобсу удалось заключить сделку с AT&T благодаря его личному участию в деталях iPhone, его усилиям по построению отношений с операторами связи, его готовности выдвигать требования, которые другие считали возмутительными, и его смелости ставить на это видение крупные ресурсы.
По словам Аггарвала, Джобс был вовлечен в процесс в той мере, в какой ни один другой генеральный директор не был. Он лично встречался с генеральными директорами каждого оператора связи и «глубоко погружался в детали, которые его волновали». Джобс, вспоминает Аггарвал, был готов рисковать, чтобы «реализовать свое видение», и выдвигал «возмутительные» требования, которые в конечном итоге сыграли на руку Apple.
Аггарвал также считал Джобса уникальным в его возмутительных требованиях. Как он объяснил: «Джобс сказал: ‘План с неограниченным голосовым трафиком, данными и SMS за 50 долларов в месяц — вот наша миссия. Мы должны просить и добиваться чего-то неразумного, на что никто не хотел соглашаться’. Он выдвигал эти возмутительные требования и боролся за них, получая гораздо больше, чем мог бы в противном случае».
Соглашение AT&T об эксклюзивности истекло в 2010 году, но сделка, заключенная Джобсом с компанией, принесла как AT&T, так и Apple огромные деньги благодаря мгновенной популярности iPhone у покупателей.