Несмотря на то, что Apple демонстрирует огромный рост в Китае за последние несколько лет, и на этот рынок приходится около 15% выручки Apple каждый квартал, в последнее время темпы роста Apple там замедлились: в последнем квартале выручка в Китае снизилась на 14% по сравнению с прошлым годом.
Команда аналитиков Morgan Stanley во главе с Кэти Хуберти вчера представила новый оптимистичный отчет, предполагающий, однако, что предполагаемый более дешевый «iPhone 5C» от Apple может вызвать всплеск потребительского интереса к Apple в Китае. Согласно опросу 2000 китайских потребителей в городах «Уровня 1-2», iPhone 5C может привести к увеличению доли Apple на рынке смартфонов в Китае на 13 пунктов, а предполагаемая сделка с China Mobile потенциально может добавить еще шесть пунктов. В совокупности эти два сценария могут вывести Apple на 36% долю рынка в этих городах, обогнав Samsung.
Apple может значительно повлиять на китайский рынок смартфонов, выпустив iPhone 5C. Мы спросили респондентов, которые с высокой вероятностью приобретут смартфоны в ближайшие 12 месяцев, но не выбрали iPhone, купят ли они обновленный и более дешевый iPhone 5C, один из продуктов «Mini» от международных брендов или сопоставимый смартфон от одного из отечественных китайских брендов. Опрос показывает, что Apple может увеличить долю рынка в натуральном выражении на 13 пунктов с iPhone 5C. Примерно половина этой доли будет перехвачена у Samsung, в то время как большинство других поставщиков потеряют некоторую долю.
Согласно опросу, «оптимальной» ценой для iPhone 5C среди китайских потребителей является около 4000 юаней (486 долларов США), что значительно выше предполагаемой Morgan Stanley цены в 399 долларов США за устройство. Это предполагает, что потребители там будут в целом удовлетворены iPhone 5C как устройством среднего класса, а не необходимостью Apple конкурировать по низким ценам.
Результаты Morgan Stanley также показывают, что две трети потенциальных покупателей iPhone 5C были бы довольны 3G-устройством, поскольку сети 4G еще не получили широкого распространения во многих районах Китая. Данные предполагают, что Apple может повысить норму прибыли и усилить дифференциацию с помощью iPhone 5S, не поддерживая 4G LTE на iPhone 5C, хотя планы компании относительно iPhone 5C в странах, где 4G LTE более распространен, могут побудить Apple поддержать более быстрые сети.
Ожидается, что Apple представит iPhone 5S на мероприятии для СМИ 10 сентября, а iPhone 5C, скорее всего, появится на том же мероприятии.