Apple ведет высокоуровневые переговоры с поставщиками телевизионного контента, включая ESPN, HBO и Viacom, для предоставления программ через «приложения», а не каналы, сообщает Quartz — относительно новое деловое издание, в котором работает ряд бывших журналистов The Wall Street Journal.
Неясно, насколько близки эти сделки к завершению. Некоторые предостерегли, что, учитывая текущую нестабильность телевизионной индустрии, «все говорят со всеми». Любая сделка с интернет-телевизионным сервисом, подобным тому, что задумала Apple, вероятно, будет на условиях, аналогичных тем, которые сети заключили с традиционными кабельными компаниями.
Источники сообщают, что стратегия Apple может включать создание собственного платного телевещания, по сути, превратившись в кабельную компанию, но с контентом, доставляемым исключительно через интернет. Известно, что Intel, Sony и Google следуют аналогичной тактике и могут запустить собственные платные телесервисы раньше Apple.
Quartz утверждает, что Apple действительно хочет выпустить долгожданный телевизионный прибор — не просто приставку, как нынешний «хобби-проект» Apple TV — чтобы «узурпировать роль кабельной приставки» и «контролировать весь опыт просмотра телевизора».
Сайт также сообщает, что кабельные компании пытались помешать поставщикам заключать сделки с Apple, но Apple считает, что ей не нужно заручаться согласием всех поставщиков контента перед выпуском телевизора — вместо этого ей нужны выдающиеся программы, чтобы выделить продукт и продвинуть концепцию видеопрограмм, доставляемых через Интернет. Apple TV при запуске предлагал контент лишь от нескольких поставщиков, но с тех пор добавил ряд новых, включая ESPN, HBO и Hulu.
Сделка по предложению отдельных пакетов ESPN или HBO — или, возможно, NFL Sunday Ticket — может «представлять собой переломный момент», после которого Apple почувствует себя уверенно, выводя продукт на рынок. В частности, ESPN открыта для идеи потоковой передачи своих каналов в прямом эфире онлайн в рамках отдельного сервиса подписки, чего требовали некоторые активные потребители — хотя неясно, сколько «отключенных от кабеля» пользователей действительно заплатили бы за такой сервис.
Предыдущие сообщения гласили, что Apple стремится «стереть грань» между прямым эфиром и просмотром по запросу, позволяя зрителям начинать просмотр шоу через несколько минут после его начала в прямом эфире. В прошлом месяце сообщалось, что Apple ведет переговоры напрямую с кабельными компаниями и телесетями, чтобы позволить клиентам пропускать рекламу, причем Apple компенсирует потерянные доходы от рекламы.
В своей биографии Стив Джобс сказал, что он «взломал» редизайн телевидения, сделав его простым и удобным в использовании, а некоторые аналитики уже много лет утверждают, что Apple работает над телевизионным прибором.
Учитывая многочисленные сообщения о переговорах Apple как с поставщиками контента, такими как Sky News и ESPN, так и с кабельными компаниями, такими как Time Warner, компания, по-видимому, рассматривает несколько возможных стратегий по реформированию телевидения.