Apple, возможно, вносит изменения в то, как она ранжирует приложения в разделе «Топ чартов» App Store, сообщает TechCrunch, ссылаясь на исследования ряда сервисов анализа приложений. Похоже, что новые факторы, такие как рейтинги приложений и вовлеченность пользователей, могут влиять на позицию приложения и предотвращать искусственное завышение рейтингов разработчиками.
По данным сервиса мобильного маркетинга Fiksu, ранжирование приложений начало колебаться в конце июля, отдавая предпочтение приложениям с рейтингом в четыре звезды и выше в App Store. В то время как эти приложения поднялись на более высокие позиции без соответствующего увеличения загрузок, приложения с плохими рейтингами увидели падение своих позиций.
Исторически приложения ранжировались на основе как объема загрузок, так и их скорости, что позволяло приложениям, получившим большое количество загрузок за короткий промежуток времени, быстро подниматься в чартах App Store. Fiksu также отмечает, что позиции в рейтинге App Store, которые ранее обновлялись с интервалом в 15 минут, теперь обновляются раз в три часа для предотвращения недобросовестных манипуляций с рейтингом.
Мы полагаем, что они добавляют «буферный» период для предотвращения манипуляций с рейтингом посредством кратковременных всплесков загрузок, часто связанных с роботизированными загрузками и другими действиями, не отвечающими интересам экосистемы приложений. Три часа дают достаточно времени для выявления аномалий и удаления приложений до того, как они внезапно появятся вверху списка.
Нирен Хиро из SearchMan сообщил TechCrunch, что вовлеченность пользователей также может быть фактором. Время, проведенное в приложениях, количество открытий приложений и их постоянное использование влияют на категориальные рейтинги, как показано на графике ниже.
Алгоритмы поиска в App Store также могут меняться, способствуя лучшему обнаружению приложений. Генеральный директор MobileDevHQ Иэн Сефферман приводит пример поиска приложений для iPhone с iPad. Хотя раньше такой поиск возвращал идентичный список приложений как на iPad, так и на iPhone, теперь результаты отличаются.
Пока неясно, экспериментирует ли Apple с ранжированием в App Store, вводя эти новые компоненты, или же она находится в процессе внесения масштабных изменений в процесс ранжирования. Обнаружение приложений давно является незавершенной задачей для компании, и усилия по улучшению ее алгоритмов ранжирования могут помочь пользователям находить более качественный контент.