Министерство юстиции США сегодня представило пересмотренное предложение о наказании Apple в продолжающемся споре об электронных книгах, сообщает GigaOM.
Хотя новое предложение в основном совпадает с оригинальным, оно включает расширенный раздел о политике Apple в отношении покупок в приложениях, а также обвинение в том, что Apple внедрила правила специально для того, чтобы «отомстить Amazon за конкурентное поведение, которое Apple не одобрила», и «затруднить для потребителей, использующих устройства Apple, сравнение цен на электронные книги среди различных продавцов».
Когда Apple представила подписки в App Store в 2011 году, она ввела правило, запрещающее разработчикам, предлагающим подписной и платный контент, включать прямые ссылки на магазины, которые бы обходили систему покупок в приложениях. В результате розничные продавцы электронных книг, такие как Amazon, и другие поставщики цифровых медиа были вынуждены удалить ссылки на сторонний контент.
Хотя Apple утверждала, что ее политика App Store не связана с делом об электронных книгах, Министерство юстиции не согласно и настаивает на том, чтобы Apple была вынуждена вновь разрешить ссылки на сторонние книжные магазины внутри приложений. В качестве аргументации Минюст указывает, что Apple не получает 30% комиссию за *все* товары, проданные через ее App Store, и сравнивает цифровые электронные книги с физическими товарами.
Во время конференции 9 августа юрист Apple утверждал, что это положение не должно быть принято, поскольку «абсурдно» предполагать, что Apple изменила политику своих приложений, чтобы дискриминировать розничных продавцов электронных книг.
Эти заявления неверны. Apple исказила фактические обстоятельства, связанные с этим вопросом, включая то, как работал и работает App Store. Это просто неправда, что Apple получает 30-процентную комиссию от всех продавцов за все товары, проданные через приложения. Используя примеры самого юриста Apple, сегодня можно купить обувь на iPad через приложение Zappos.
В качестве доказательства того, что Apple сговорилась о повышении цен, чтобы наказать Amazon, Министерство юстиции представило электронное письмо от Стива Джобса Филу Шиллеру и Эдди Кью, в котором конкретно упоминается рекламный ролик Amazon Kindle и предлагается Apple заставить книги, газеты и журналы использовать «гораздо более совершенную платежную систему Apple».
Наряду с новыми доказательствами, Минюст продолжает настаивать на том, чтобы розничным продавцам электронных книг было разрешено размещать «бесплатные гиперссылки» в своих приложениях App Store в течение двухлетнего периода.
Для реализации этого положения Apple не нужно ничего менять в своем iBookstore или App Store. Однако возвращение к политике до сговора приведет к большей прозрачности цен и помешает Apple продолжать получать прибыль от своего сговорчивого поведения.
Пересмотренное предложение также сокращает срок предложенного судебного запрета против Apple вдвое, но продолжает требовать аннулирования существующих соглашений по агентской модели и внедрения стороннего монитора для обеспечения дальнейшего соблюдения Apple внутренних политик соблюдения антимонопольного законодательства.
По данным Bloomberg, Apple возразила против пересмотренного правительственного предложения, заявив, что внешний монитор соблюдения требований не нужен.