Apple нанимает ряд музыкальных экспертов для программирования своих станций iTunes Match, согласно сообщению от CNET. Человеческое участие в музыкальных станциях резко контрастирует с алгоритмической методологией, используемой Pandora, текущим лидером в области потоковой передачи музыки.
Pandora использует алгоритмы и отзывы пользователей для определения того, какие песни следует воспроизводить, в то время как Apple будет использовать людей для программирования своих разнообразных станций.
Apple набирает штат и ищет радио-программистов. Это люди с глубокими знаниями в таких жанрах, как латиноамериканская, металлическая и альтернативная музыка, которые будут отвечать за выбор и продвижение песен из тысяч новых релизов каждый месяц. Apple также пытается переманить людей из самих лейблов.
CNET также сообщает, что Apple сотрудничает с крупными музыкальными лейблами для продвижения «heat seekers» — артистов, которые, по мнению лейблов, находятся на пороге прорыва, но еще не достигли этой точки.
Apple всегда уделяла внимание человеческому подходу в iTunes Store, где редакторы, по сообщениям, выбирают альбомы и треки для демонстрации на основе продаж и личных предпочтений, а не системы «плати за игру». Компания использует аналогичную методологию в App Store с разделами «Избранное от команды» и «Выбор редакции». iTunes Radio также включает звездных диджеев, таких как Кэти Перри и Джаред Лето на запуске, а также эксклюзивный контент — например, на станции Кэти Перри есть неизданный трек из ее нового альбома.
iTunes Radio с поддержкой рекламы включено бесплатно в iOS 7, которая выйдет завтра. Однако подписчики сервиса iTunes Match от Apple стоимостью 25 долларов в год не будут слышать рекламу и смогут пропускать неограниченное количество песен.