Руководители Apple India Маниш Дхир и Санджай Каул заявили на встрече с розничными продавцами, что компания сосредоточится на потребителях в малых городах и населенных пунктах страны для роста продаж, сообщает The Economic Times (через The Next Web).
Руководители заявляют, что Apple намерена открыть 100 эксклюзивных автономных магазинов по франчайзинговой модели на небольших рынках и планирует сделать это к концу текущего финансового года. Компанию особенно интересует меняющаяся демография рынка, причем оба руководителя считают, что уровень стремления к продуктам Apple среди молодежи растет вместе с числом обеспеченных граждан.
Этот шаг предпринят на фоне успехов Samsung в индийской глубинке, сказал высокопоставленный руководитель розничной сети, кроме того, такие компании, как Sony и Nokia, смогли продавать смартфоны стоимостью более 30 000 в районах за пределами мегаполисов. iPhone 5 объемом 16 ГБ стоит 45 500. Цены на предстоящие модели iPhone — 5C и 5S — в Индии еще не объявлены.
«Apple осознала, что если она хочет быстро расти в Индии, ей придется смотреть за пределы мегаполисов», — сказал генеральный директор одной из индийских розничных сетей. Компания хочет расти более чем на 30% в год в Индии и считает, что небольшие рынки сыграют критически важную роль, поскольку там также растет уровень стремления к продуктам Apple среди молодежи и богатых.
В Индии заметно отсутствуют фирменные розничные магазины Apple; однако отчет в январе 2012 года сообщал, что Apple заинтересована в открытии магазинов в стране после смягчения деловых правил. Apple также планировала «значительный рост» своей сети реселлеров в Индии, как сообщалось в марте прошлого года.
Данные исследовательской фирмы Canalys, опубликованные в августе за второй квартал 2013 года, показали, что Индия теперь является третьим по величине рынком смартфонов в мире, с ростом в 129% в регионе, что привело к 9 миллионам поставок смартфонов в течение квартала. Генеральный директор Apple Тим Кук также упомянул во время отчета о квартальных результатах компании за третий квартал 2013 года, что продажи iPhone в Индии выросли на 400% по сравнению с прошлым годом, в то время как iPad продемонстрировал двузначный рост в регионе, подчеркивая потенциал для будущего роста на рынке.