iPhone и iPad от Apple по-прежнему популярны среди американских подростков, согласно последнему полугодовому опросу подростков аналитика Piper Jaffray Джина Манстера. 55 процентов подростков теперь владеют iPhone, по сравнению с 48 процентами по результатам опроса, проведенного в апреле, и 40 процентами по результатам опроса осенью 2012 года.
Наш самый последний полугодовой опрос подростков демонстрирует, что Apple остается самым популярным технологическим брендом среди подростков. По состоянию на осень 2013 года, iPhone составлял почти 55% всех телефонов, используемых подростками, а на семейство iPad приходилось около 70% рынка планшетов. Мы считаем, что, несмотря на некоторый рост популярности Samsung среди подростков за последний год, бренд и качество продукции Apple позволили ему остаться лучшим выбором потребительской электроники для подростков.
Что касается планшетов, то ими владеют 56 процентов подростков, что на 51 процент больше, чем в апреле. 68 процентов из них владеют iPad (60% полноразмерный, 8% mini), что составляет тот же процент, что и владельцы планшетов Apple весной, хотя владение несколько сместилось в сторону mini (63% полноразмерный, 5% mini).
Что касается будущего владения, то 65 процентов подростков ожидают, что их следующим телефоном будет iPhone, по сравнению с 62 процентами. Из подростков, которые ожидают приобрести планшет в ближайшие шесть месяцев, 64 процента планируют приобрести iPad. Планшеты на базе Android также вызывают растущий интерес у младшей возрастной группы благодаря недорогим вариантам, таким как Kindle Fire HD.
Из тех подростков, которые планируют приобрести планшет в ближайшие 6 месяцев, 64% заявили, что планируют купить iPad, поэтому кажется, что Apple сможет сохранить свою долю на рынке планшетов. Учитывая изменения средней цены продажи (ASP) в сегменте iPad, очевидно, что iPad Mini набирает популярность; однако, исходя из намерений подростков к покупке, похоже, что полноразмерный iPad остается очень желанным. Мы отмечаем, что изменение дизайна в ближайшем будущем может стимулировать спрос и, соответственно, ASP.
Хотя Samsung пытался представить iPhone как устройство для «некрутых» родителей, новый опрос Манстера предполагает, что iPhone продолжает наращивать долю рынка среди подростков, в то время как телефоны Android становятся менее популярными в этой группе.
Младшие покупатели всегда были важны для Apple, так как это дает компании шанс создать пожизненных клиентов. Недавно выпущенный Apple iPhone 5c, похоже, нацелен в частности на более молодую аудиторию благодаря более низкой цене и яркому дизайну.
Хотя iPad потеряли долю рынка среди подростков за последние два года, в будущем их популярность может значительно возрасти, поскольку Apple готовится к запуску обновленного планшета iPad пятого поколения и iPad mini с Retina-дисплеем.