Предстоящая книга основателя Frog Design и бывшего консультанта Apple по дизайну Hartmut Esslinger «Keep It Simple — The Early Design Years of Apple» выйдет в следующем месяце. В ней обсуждается становление дизайна Apple, начиная с создания оригинального Macintosh и на протяжении 1980-х годов. Издание Fast Company опубликовало несколько выдержек из книги, которые содержат новые подробности о раннем взаимодействии между Esslinger и Стивом Джобсом, отмечая, как Джобса интересовал иностранный дизайн и амбиции в отношении первого Macintosh:
На самом деле, Стив не очень хорошо разбирался в дизайне, но ему нравились немецкие автомобили. Используя эту связь, я объяснил, что дизайн должен быть законченным продуктом, выражающим душу продукта; без превосходных ходовых качеств и истории безупречной производительности Porsche был бы просто еще одним красивым автомобилем, но не Porsche. Мы также обсуждали американский дизайн, и я его обидел, когда заявил, что американские компании, производящие компьютеры и потребительскую электронику, полностью недооценивают вкус американских потребителей – доказательством тому был успех Sony с чистым дизайном. Он был достаточно любезен, чтобы признать, что Apple не справляется, но также сказал, что собирается это изменить, поэтому и искал дизайнера мирового класса.
Когда я спросил его о его более масштабных амбициях, он просто улыбнулся и сказал: «Сначала я хочу продать миллион Mac. Затем я хочу, чтобы Apple стала величайшей компанией на Земле». По какой-то странной причине мы оба согласились, что эти цели абсолютно достижимы.
Книга также содержит информацию о том, как потребность Apple в едином руководителе и команде дизайнеров привела к тому, что Frog Design выиграла у Стива Джобса и, в конечном итоге, стала частью усилий Apple по революционизации компьютерной индустрии:
В конце встречи я снова призвал Стива пересмотреть существующий процесс дизайна Apple и то, как он ставил дизайнеров в зависимость от инженерии. Я сказал ему, что, по моему мнению, Apple нужен один руководитель дизайна и одна команда, подчиняющаяся непосредственно ему, а дизайн должен быть включен в стратегическое планирование Apple за годы до фактической разработки продукта. При такой структуре Apple могла бы проектировать новые технологии и взаимодействие с потребителями на годы вперед, что помогло бы избежать недальновидных разовых разработок.
Стив неохотно пообещал, что если frog выиграет конкурс, дизайн займет ведущее место в Apple и будет подчиняться непосредственно ему. В тот день я покинул его офис мотивированным и вдохновленным, но также и хорошо осознающим сложность задачи, которую мы брали на себя. Мой краткий опыт работы в Apple убедил меня в том, что ни руководители его подразделений, ни его дизайнеры не примут это изменение без боя, а Стив заверил меня, что эта битва будет моей, и я должен буду ее выиграть. Естественно, были моменты, в которых мы расходились во мнениях – Стив считал, что «один безумно великолепный продукт» определит Apple, тогда как я настаивал, что Apple нуждается в комплексной стратегии, способной генерировать линейку превосходных продуктов. Но в тот день мы начали ключевое сотрудничество, создав один из самых успешных и влиятельных альянсов дизайнера и предпринимателя в истории потребительских технологий.
Keep It Simple — The Early Design Years of Apple выйдет 7 ноября 2013 года.