MacRumors

Skip to Content

Доля Apple на рынке планшетов упала на фоне роста продаж планшетов на Android

Исследовательская фирма IDC сегодня объявила свои предварительные оценки мировых поставок планшетов за третий квартал 2013 года, согласно которым доля Apple на рынке упала ниже трети. По данным IDC, в этом квартале Apple занимала 29,6% рынка по сравнению с 32,4% в предыдущем квартале и 40,2% в том же квартале год назад.

Хотя поставки устройств Apple незначительно выросли с прошлого года до этого — с 14 миллионов до 14,1 миллиона — из-за того, что было продано гораздо больше планшетов на Android, особенно Samsung и Lenovo, общая доля Apple на рынке планшетов упала более чем на 10%. Примечательно, что этот квартал предшествовал недавнему обновлению iPad и логически должен быть самым слабым кварталом года для Apple.

Idc 3Q13 tablets

Поставки в миллионах

Без выпуска новых продуктов iPad во втором или третьем квартале для увеличения объемов поставок, Apple испытала квартальное снижение поставок с 14,6 млн во 2 квартале 2013 г. до 14,1 млн в 3 квартале 2013 г. В годовом исчислении поставки iPad выросли менее чем на один процент. Замедление роста Apple, частично вызванное решением компании в конце 2012 года перенести запуск продуктов с начала года на четвертый квартал, привело к снижению доли компании на рынке планшетов до 29,6%, что является ее самой низкой долей на сегодняшний день. Однако, с выходом нового iPad Air 1 ноября и обновленного iPad mini с Retina, запланированного на конец ноября, IDC ожидает, что Apple будет наслаждаться сильным ростом поставок в четвертом квартале.

«С двумя 7,9-дюймовыми моделями, начиная с 299 и 399 долларов, и двумя 9,7-дюймовыми моделями, начиная с 399 и 499 долларов, Apple предпринимает шаги для привлечения различных сегментов», — сказал Джитеш Убрани, аналитик по исследованиям в IDC’s Tablet Tracker. «Хотя некоторые, несомненно, надеялись на более агрессивное ценообразование со стороны Apple, текущие цены явно отражают постоянную стратегию Apple по поддержанию своего премиального статуса. Стоит отметить, что Apple была не единственной, кто увеличил цену своего планшета малого размера в этом продуктовом цикле: и Google, и Amazon увеличили цену своих новейших 7-дюймовых планшетов с 199 до 229 долларов, чтобы покрыть более высокие затраты, связанные с экранами высокого разрешения и лучшими процессорами.»

Samsung, занимающий второе место, продолжает догонять Apple на рынке планшетов, занимая 20,4% рынка — и более чем удвоив общее количество поставок планшетов — в то время как другие крупные производители планшетов продолжают бороться за продажу более 3,5 миллионов планшетов.

Idc 3Q13 tablets trends


Как всегда, важно отметить, что данные IDC отслеживают поставки, а не продажи, и поэтому остается неясным, сколько отгруженных устройств попадает в руки потребителей. Цифры IDC также являются оценками, поскольку большинство компаний не раскрывают точные данные о поставках планшетов, и поэтому исследовательским фирмам приходится полагаться на данные цепочки поставок и расчеты на основе информации, опубликованной производителями, для формирования своих оценок.