После вчерашней публикации ежегодного отчета Apple по форме 10-K, с некоторыми показателями которого мы поделились, аналитик Asymco Хорас Дедью подробнее изучил некоторые другие показатели эффективности розничных магазинов. Дедью отмечает, что в 2013 финансовом году Apple зафиксировала в общей сложности 395 миллионов посещений своих розничных точек, что на 23 миллиона больше, чем в 2012 году. Аналитик также указывает, что, за исключением некоторых сезонных всплесков, количество посетителей на один магазин в квартал оставалось относительно стабильным на уровне 240 000 с середины 2010 года, по сравнению с всего лишь 160 000 посетителей на один магазин в квартал с 2007 по 2010 год.
Изучая потенциальные факторы, способствовавшие этому «квантовому скачку» посещаемости розничных магазинов Apple, который произошел в середине 2010 года, Дедью пришел к выводу, что запуск iPad мог быть основной причиной:
Остается продукт. Здесь у нас есть явный подозреваемый. iPad был запущен точно в тот момент, когда количество посетителей резко возросло. По моему мнению, это лучшее объяснение.
Вспомним также комментарий Рона Джонсона во время запуска iPad. Он сказал, что это было так, как будто магазины были спроектированы для такого продукта, как iPad. Другими словами, iPad — это то, что нужно открывать через розничный опыт. Вы можете почувствовать это, когда посещаете магазины и видите расположение iPad в них.
Как отмечает Business Insider, Дедью также указывает, что средние расходы на одного посетителя в розничном магазине Apple оставались стабильными в течение последних нескольких лет, составляя около 50 долларов, по сравнению с 40 долларами, потраченными в среднем до запуска продукта:
Далее Дедью объясняет, что посещаемость каждого магазина частично зависит от его размера и «потока» людей через него. По словам Дедью, недавние анонсированные Apple реконструкции магазинов будут направлены на улучшение этих показателей. Дедью также отметил, что средние расходы на одного посетителя в магазинах очень стабильны — «около 50 долларов с момента запуска iPad, до этого — 40 долларов».
На этой неделе Apple сообщила в рамках отчета о доходах за четвертый квартал, что ее розничные магазины принесли 4,5 миллиарда долларов дохода в 4 квартале 2013 года, а в 2014 финансовом году планируется открытие 30 новых магазинов. Две трети этих новых магазинов будут расположены за пределами США, и Apple планирует отремонтировать еще 20 магазинов в течение года.